Параграф 17. Урок 1. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
Урок изучения нового материала
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала |
Не следует представлять учащимся, что в этом параграфе они изучают новую формулу. Здесь приводится иная трактовка и иное применение знакомого тождества. Умение видеть в данном трёхчлене полный квадрат приобретается учащимися не сразу. Здесь большую роль играет количество примеров, разобранных у доски, а также заданий, выполненных самостоятельно. На первых этапах изучения этой темы оформление решений должно быть достаточно подробным, например, так, как показано в примере 1 параграфа. В дальнейшем в зависимости от приобретённых навыков можно в решении опустить этап представления одночлена в виде квадрата некоторого выражения. Наиболее трудными для учащихся являются те задачи, при решении которых надо выделить полный квадрат. Примеры 5 и 6, разобранные в параграфе, относятся к такому типу задач. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 624, 625, 626, 628, 630. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 17, № 627, 629, 631. |