Урок 2. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, обеспечить усвоение навыка нахождения на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения распознавания фигур, имеющих ось симметрии, и в окружающем мире объектов, имеющие ось симметрии, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, развития познавательного интереса к математике, использования приобретённых знаний в практической деятельности.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние стороны, противолежащие стороны прямоугольника, свойство противолежащих сторон прямоугольника, периметр прямоугольника, квадрат, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 367, 369, 374. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3. |
3 | Изучение нового материала | При изучении фигур, имеющих ось симметрии, полезно выполнить с учащимися такую практическую работу: перегнуть лист бумаги и вырезать ножницами фигуру, начиная и заканчивая разрез на линии сгиба. Также желательно продемонстрировать большое количество иллюстративного материала (фотографий, рисунков, плакатов и т. д.) с изображением объектов, имеющих ось симметрии. Важно обратить особое внимание на примеры проявления симметрии в природе. В зависимости от возможностей класса в качестве примера фигуры, имеющей бесконечно много осей симметрии, можно рассмотреть прямую и окружность. |
4 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
5 | Контроль и коррекция знаний | |
6 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
7 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Объясните, какие фигуры называют симметричными относительно прямой. 2. Как называют прямую, относительно которой симметрична фигура? 3. Какие ты знаешь фигуры, имеющие ось симметрии? 4. Сколько осей симметрии имеет прямоугольник, отличный от квадрата? квадрат? Равносторонний треугольник? |
8 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 15, вопросы 6 – 9, № 364, 368, 375. |