Урок 1. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися понятий геометрических фигур прямоугольник и квадрат, их элементов.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения оперировать понятиями прямоугольника и квадрата, их элементами, создать условия для проявления интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формирования умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние стороны, противолежащие стороны прямоугольника, свойство противолежащих сторон прямоугольника, периметр прямоугольника, квадрат.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Прямоугольник — фигура, знакомая учащимся из младшей школы. Новым для учеников является введение понятий соседних и противолежащих сторон прямоугольника, а также формулировка свойств противолежащих сторон прямоугольника. Важно добиться понимания того, что квадрат — частный случай прямоугольника. Учащиеся должны научиться с помощью линейки изображать прямоугольник и квадрат с заданными сторонами на клетчатой бумаге. Этому будут способствовать упражнения 359 - 360, упражнения 91, 92 из дидактических материалов. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какой четырёхугольник называют прямоугольником? 2. Какие стороны прямоугольника называют соседними? Противолежащими? 3. Что называют длиной и шириной прямоугольника? 4. Каким свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника? 5. Какую фигуру называют квадратом? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 15, вопросы 1 – 5, № 360, 362, 380. |