Урок 3. Треугольник и его виды
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися умений строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений построений треугольника с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам, представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью, понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Построение треугольника.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Примеры 1 и 2 из параграфа очень важны для формирования геометрических знаний. Учащиеся должны понять, что данные в этих примерах элементы задают треугольник однозначно. Для этого можно, например, предложить построить треугольник по двум сторонам. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 350, 352. № 350, 351. В процессе решения этих задач важно на интуитивном уровне сформировать понимание того, что в любом треугольнике есть по крайней мере два острых угла. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
6 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания. |
7 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 14, № 351, 353, доп. № 358. |