Урок 1. Виды углов. Измерение углов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися понятий развёрнутого угла, единиц измерения угла, сформировать представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений оперировать понятиями развёрнутого угла, единиц измерения угла, измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Развёрнутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Помочь ввести понятие развёрнутого угла может модель, состоящая из двух реек, одни из концов которых скреплены шарниром. При изучении материала данного параграфа учащиеся впервые знакомятся с измерением углов. Было бы хорошо обратить внимание на то, что к процессу измерения величин есть единый подход, уже знакомый учащимся из темы измерения отрезков: сравнивать измеряемый объект с эталоном. Учащиеся часто задают вопрос о том, почему развёрнутый угол делят именно на 180 равных частей. Такой выбор связан с историческим наследием шестидесятеричной системы счисления. Здесь уместно привести ещё несколько примеров деления величины на число, кратное 60. Можно также сообщить учащимся, что существуют и другие единицы измерения углов (радианы, румбы). Транспортир — это новый вид шкалы, с которым знакомятся учащиеся. Поэтому надо выделить немалую часть учебного времени, чтобы научить пользоваться этим инструментом. Поставленной цели будет способствовать решение упражнений 299−301, а также упражнений 128, 129, 135, 138 из рабочей тетради и упражнений 79, 80 из сборника задач. Для развития глазомера можно предложить учащимся определять вид угла, не пользуясь транспортиром. Желательно с помощью клетчатой бумаги научить учащихся строить углы, градусные меры которых равны 90°, 45°, 135°. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 296, 297, 299. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какой угол называют развёрнутым? 2. В каких единицах измеряют углы? 3. Какова градусная мера развёрнутого угла? 4. Что означает измерить угол? 5. Как называется прибор, который используют для измерения углов? 6. Расскажите, как пользоваться транспортиром. 7. Какие градусные меры имеют равные углы? 8. Какой из двух неравных углов считают большим? 9. Каким свойством обладает величина угла? 10. Какой угол называют прямым? 11. Какой угол называют острым? 12. Какой угол называют тупым? 13. На какие углы делит развёрнутый угол его биссектриса? 14. В каких случаях говорят, что от данного луча отложен данный угол? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 12, вопросы 1– 14 , № 300, 317. |