"32, или Не думай о зубах ты с высоты"
Цель: пропагандировать правильное отношение к здоровью зубов.
Задачи:
- познакомить обучающихся с некоторыми правилами ухода за зубами,
- формировать активную жизненную позицию,
- развивать навыки ЗОЖ,
- развивать чувство коллектива,
- развивать творческие способности, чувство юмора.
В викторине принимают участие специально подготовленная команда (после проведения вступительной части ребята будут членами жюри), 2-3 команды участников. Предварительное задание – создать коллаж «Зубария, или Правила пользования фразеологизмами о зубах» (показать образец).
Заранее подготовить: белые и золотые «коронки» для сценки, занавес, минус песни «Улетай, туча!», флоссы и зубочистки для конкурса рекламы, указанные в конкурсах материалы на бумажных носителях.
Ход мероприятия
Выходят участники сценки под минусовку «Улетай, туча…» Поют.
Будь здоров! Здравствуй!
Будь здоров! Здравствуй!
Будь здоров! (2 раза припев)
Нам директор говорил,
Сделав строгое лицо:
«Сколько можно вам, как кони, ржать?»
Только мы народ весёлый,
О здоровье скажем слово!
Говорить сюда пришли о ЗОЖ!
Первый: Наконец-то!
Второй: Наконец-то собрались все вместе!
Третий: Наконец-то собрались все вместе мы!
Первый: Разрешите представиться: Женя, художник-абстракционист. Рисую всяких нездоровых товарищей на плакатах, призывающих вести здоровый образ жизни!
Второй: Здравствуйте! А я Серёжа. Люблю позировать Жене!
Третий: Я не идеальная картинка. Просто сегодня я плохо выспалась…
Четвёртый: Ой, а я так комплексую по поводу своей внешности…
Пятый: Да ладно! Бери пример с меня! Я, например, нисколько не комплексую по поводу твоей внешности!
Первый: Ребята, а у вас «Растишка есть?»
Второй: Что, вырасти скорее хочешь?
Первый: Ой, ребята, с голоду хочу не помереть…
Третий: Сенсация! Сенсация! Иванов и Петров на геометрии открыли…
Четвёртый: Да чего там! Просто – сенсация: Иванов и Петров на геометрии…
Все: Вот такие мы, весёлые, талантливые, красивые, скромные, местами голодные, а вместе – команда «Зубастики»!
Первый: Почему «Зубастики»?
Второй: Потому что главное в человеке – ЗУБЫ!
Третий (с сомнением): Да ладно!
Четвёртый: Конечно! Ими мы жуём. Они помогают нам разговаривать. Они помогают нам обороняться!
Пятый: Наконец, благодаря им мы ЖИВЁМ!
Все: Как это?
Пятый: Ребята, поверьте мне: когда болят зубы – это не жизнь…
Первый: Именно поэтому сегодня мы собрались на викторине, посвящённой здоровью зубов. В викторине участвуют 2 (3,4…) команды, которые дорожат своими зубками, зубами и зубищами!
Второй: Ребята, конечно, волнуются… Давайте поможем им преодолеть страх. Специально для вас: несколько сценок из жизни зубов…
Участники группы надевают на головы белые «коронки». Двое держат перед группой бордовый занавес: поднимают – опускают во время сценки.
- Зубы здорового человека (члены команды сидят ровно и улыбаются)
- Зуб мудрости растёт (участник, сидящий с края, начинает подниматься, делая очень напряжённое лицо, при этом кричит).
- Начинается кариес (один из участников поворачивает «коронку»: на ней чёрное пятно; все остальные от него отшатываются).
- На приёме у стоматолога (все участники дрожат).
- Зубы пьющего человека (участники поют, обнимаются: двое перемигиваются и прячутся под занавес).
- Цинга (участники берут чемоданы и расходятся в разные стороны).
- Зубы «старого русского» (сначала один участник меняет белую корону на золотую, потом то же делают остальные).
Все: Ребята! Берегите свои зубы! Чтобы потом не было мучительно больно!
Ведущий: Ну что, команды настроились на игру? Тогда приступим. Моих весёлых помощников вы уже знаете. Они станут теперь судьями и будут оценивать вас. Теперь познакомьтесь с мудрым Стоматологом (выходит врач или ученик в белом халате). Он поможет нам ориентироваться в непростой науке – медицине. Мы начинаем!
Конкурс 1. «Домашнее задание»
Команды заранее получили задание – создать проект «Зубария»: коллаж с использованием рисунков и фразеологизмов о зубах (см. в Приложении).
Конкурс 2. «Зубы в цифрах»
Команды получают карточки с заданиями, на которые следует коротко ответить.
Карточка
- Каково максимальное количество зубов у здорового человека?
- Сколько раз в год следует посещать стоматолога для проверки здоровья зубов?
- Как часто (в сутки) следует чистить зубы?
- Как часто следует менять зубную щётку?
Команды выполняют задание в течение 1-2 минут. Сдают листочки жюри. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.
Стоматолог. Думаю, проблем с решением у вас не было. Зубов у здорового человека 32, разумеется. Стоматолога следует посещать не реже двух раз в год. Возможно, это не самый близкий и родной вам человек. Возможно, у вас аллергия на звук стоматологического оборудования… Но именно этот специалист и именно это оборудование поможет сберечь не только вашу улыбку для сэлфи, но и здоровье всего организма! Зубы следует чистить 2 раза в сутки, чтобы снять бактериальный налёт. Учтите: чистить зубы надо после еды, причём не сразу: после еды эмаль размягчается, надо подождать полчаса, а потом уже чистить свои зубы. Зубную щётку рекомендуется менять раз в 2-4 месяца. Не забывайте в этих промежутках периодически опускать щётку в дезинфицирующий раствор.
Конкурс 3. «Реклама»
Командам предлагается прорекламировать флоссы (зубную нить) и зубочистки. Реклама «изготавливается» в течение 5 минут. Максимальное количество баллов – 5.
Конкурс 4. «Друзья – враги»
Ведущий. Как и у людей, у зубов есть свои друзья и свои враги. Сейчас вы получите листочки, на которых перечислены различные напитки и продукты питания. Ваша задача – поставить «плюс» около «друзей» зубов и «минус» – около «врагов». Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
Список: йогурт(+), сыр (+), фруктовый сок(-), газировка(-), горький шоколад (+), сосательные конфеты( -), острые блюда (+), кофе ( +), жвачка (-+), чёрный чай (+), сливочное масло(+).
Стоматолог. Итак, верные друзья зубов – йогурт и сыр – источники кальция, горький шоколад для зубов полезен, т.к. какао-бобы, входящие в его состав, содержат вещества, препятствующие развитию бактерий. Острые блюда, вызывая слюноотделение, помогают зубам уничтожать вредные бактерии. Кофе, сваренный из прожаренных зёрен, и чёрный свежезаваренный чай оказывают антибактериальное действие. Сливочное масло – источник витамина Д, помощника зубной ткани!
А вот фруктовый сок содержит кислоту, разрушающую зубную эмаль. Выпили стаканчик свежевыжатого сока – скорее прополощите рот кипячёной водой! Карамель, ириски, леденцы– враги зубов: они долго находятся во рту, создавая идеальные условия для размножения бактерий.
А вот о жвачке скажу особо. Если вы жуёте её только после еды в течение 507 минут, она помогает вам беречь зубы. Если вы не следуете этой инструкции, будьте уверены – рано или поздно организм спасибо вам не скажет…
Конкурс 5. «Я памятник воздвиг…»
Ведущий. Врачи бывают разные. Но есть категория врачей, к которым почти все люди – и взрослые, и маленькие – относятся со священным трепетом. Вы уже догадались, о ком разговор? Дантисты, стоматологи, зубные врачи… Сколько же анекдотов и страшных историй о них сложили! Но мы попробуем сегодня развенчать этот миф. Предлагаем командам создать памятник Стоматологу. «Материалом» для памятника становится ваша команда. Максимальный балл-5. Время – 5 минут.
Жюри подводит итоги
Победителям вручаются призы.
Команда «Зубастики» снова на сцене. Поют (под минусовку «Улетай, туча!»).
Береги зубы! Береги зубы! Береги!
Береги зубы! Береги!
Мне дантист проговорил,
Освещая полость рта:
«Для сэлфи это вовсе не пойдёт!
Разве ты не чуешь, парень,
У тебя запущен карьес…
Ты ходи ко мне, не забывай!»
Припев
Раз в полгода я к врачу
Обязательно хожу,
Зубы чищу и их часто полощу.
У меня светла улыбка,
Берегусь я от ошибок.
Каждый зуб – богатство это факт!
Припев
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.