32. Биологический круговорот. Почва
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать у обучающихся представление о факторах распространения и разнообразии живых организмов на Земле; знакомство с понятиями «биосфера», «природные зоны», «широтная зональность», «высотная поясность».
Задачи урока
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы; формировать умение самостоятельного приобретения новых знаний; формировать практические умения по передаче информации с помощью технических средств и информационных технологий.
Виды деятельности
-
Обозначаем на контурной карте границы природных зон. Учимся давать характеристику одной из природных зон.
Ключевые понятия
-
Широтная зональность, высотная поясность, природные зоны.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учащиеся выполняют задания с целью актуализации знаний по теме |
2 | 2. Изучение нового материала | Изучение нового материала учитель организует на основе работы со схемой, рисунками, картами атласа. |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель проводит беседу с учащимися с целью выявления уровня усвоения материала урока |
4 | 4. Проверка знаний | Учитель предлагает ребятам спектр вопросов, которые нужно разделить на две группы: «Знаем» , «Не знаем». Учитель говорит о том, что сегодня на уроке будем искать ответы на вопросы группы «Не знаем». |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель строит с ребятами диалог по ключевым разделам темы урока. |