30. Воды Мирового океана
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развить знания о гидросфере.
Задачи урока
- Сформировать представление о мировом круговороте воды в природе.
- Продолжить формировать представления о взаимодействии гидросферы с другими оболочками, о суше в Мировом океане, о свойствах вод океана.
- Продолжить формировать картографические умения и умение составлять краткую характеристику объекта.
Виды деятельности
-
Составляем схему «Мировой круговорот воды». Обозначаем на контурной карте океаны и крупные внутренние и окраинные моря. Составляем краткую характеристику объекта.
Ключевые понятия
-
Гидросфера, мировой круговорот воды, испарение, перенос влаги, конденсация, Мировой океан, океаны, моря (внутренние и окраинные), заливы, проливы, материки, острова, архипелаги, полуострова, свойства океанической воды (температура, солёность), промилле.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель начинает урок с демонстрации опыта и предлагает учащимся подумать, при каких условиях вода будет менять своё агрегатное состояние. Можно продемонстрировать видеоролик и предложить школьникам прокомментировать его. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | С целью активизации опорных знаний учитель предлагает учащимся решить кроссворд. |
3 | 3. Актуализация знаний | Учитель предлагает ученикам посмотреть видеоролик «Гидросфера» |
4 | 4. Изучение нового материала | Какие свойства океанической воды вы можете назвать? Вопросы для беседы.
|
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления изученного материала учитель предлагает школьникам выполнить задание «Самое-самое…». |
6 | 6. Актуализация знаний | Учитель. Уверен, что каждый из вас бывал на берегу какого-либо водоёма и наблюдал за образованием волн. Как вы думаете, как они возникают? Учащиеся отвечают: ветер, корабль (лодка) проехал(а)… Учитель. Многим ли из вас довелось наблюдать такое явление, как приливы–отливы? Почему они возникают? Учащиеся отвечают: притяжение Луны. Учитель. Эти примеры нам с вами показывают, что вода находится в движении. А вот существуют ли какие-то закономерности этого движения, нам сегодня предстоит понять. |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель. Когда смотришь на море, кажется, что волны гонят воду прямо на тебя. На самом деле вода в волне движется так, как показано на рисунке, т. е. вверх-вниз. Это видно, если смотришь на чаек, когда они покачиваются на волнах. |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель предлагает посмотреть видеоролики и изучить текстовые источники по двум основным разделам:
|
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель предлагает ученикам посмотреть анимационный ролик «Приливы и отливы» и составить комментарий для него. При составлении комментария учитель предлагает учащимся воспользоваться текстом учебника по данному вопросу. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | Чтобы выявить уровень освоения знаний учениками, учитель предлагает выполнить представленные задания. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Учитель даёт комментарии по выполнению домашнего задания. |