22. Равнины и плоскогорья суши
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формировать понятие «рельеф» и умение применять его при решении учебных задач.
Задачи урока
- Формировать понятие «равнины»; представления об их основных типах в процессе работы с различными источниками информации. Знакомство с хозяйственной деятельностью человека, связанной с использованием ресурсов недр Земли.
Виды деятельности
-
Определяем по карте расположение на материках наиболее крупных равнин, их протяжённость и высоту над уровнем моря.
Ключевые понятия
-
Равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье, овраг, карьер.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы с кратким ответом и организует проверку выполнения этого задания. Ответы: 1 (Горный хребет.) 2 (Горы.) 3 (Урал, Памир, Алтай, Кавказ.) 4 (Горная долина.) 5 (Горы Гималаи.) |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся сформулировать ответы на вопросы, которые помогут им вспомнить материал по изучаемой теме. Ученики высказывают свои предположения. Учитель обобщает высказывания учеников. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе изучения нового материала учитель строит работу с использованием схемы, иллюстративного ряда, видеофрагмента. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | С целью закрепления изученного материала учитель предлагает школьникам написать цифровой диктант, выполнить тестовые задания и практическую работу по составлению описания равнины. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |