20. Выветривание и перемещение горных пород
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать представление о разрушении гор и о разных видах выветривания.
Задачи урока
- Формировать представление об изменении рельефа земной поверхности в результате деятельности ветра, текущих вод и льда, деятельности человека.
Виды деятельности
-
Работа с разными источниками информации, преобразование информации, сопоставление «бытовых» представлений с научными.
Ключевые понятия
-
Разрушение и изменение горных пород, выветривание и его виды, сталактиты, сталагмиты, пещеры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает ребятам презентовать результаты их домашней работы. |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель знакомит ребят с новым понятием «Выветривание». Предлагает для долее детального его рассмотрения видеофрагмент. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Практические задания по изучению разных видов выветривания предлагает выполнить учитель. А также демонстрирует видеозапись практикума по выращиванию сталактита и сталагмита. Далее учащиеся разбирают суть процессов, с которыми познакомились по видеозаписи. |
4 | 4. Этап первичного закрепления и проверки | Учитель диагностирует уровень освоения учебного материала через небольшой срез. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель объясняет и комментирует характер выполнения задания. |