18. Цветовой контраст. Образ праздника (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться создавать композицию праздника и передавать настроение цветом.
Задачи урока
- Расширить и углубить знания о цветовом контрасте.
- Познакомиться с культурой и обычаями народных праздников России и их отражением в творчестве художников-живописцев.
- Научиться сочинять композицию на тему «Мой любимый праздник» и передавать настроение цветом.
- Познакомиться с Лувром, одним из ведущих музеев мира, и творчеством фламандского художника П. Рубенса.
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия «колорит», «контрастные цвета», «тоновой контраст», «цвето-тоновые отношения», «настроение в сюжетной картине», «выразительные средства живописи (сюжет, композиция, цвет)». Изобразительная деятельность (живопись), рисование на тему.
Ключевые понятия
-
Колорит, цвето-тоновые отношения, контрастные цвета, тоновой контраст, настроение в сюжетной картине, выразительные средства живописи (сюжет, композиция, цвет).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обучающиеся рассматривают сюжетную картину отечественного художника Б. М. Кустодиева «Ёлочный торг». Из предложенных вариантов выбирают главные живописные средства, с помощью которых можно передать атмосферу праздника в картине. Задание является вхождением в тему урока. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающиеся изучают изображения парадов на Красной площади. Сравнивают настроения картин. Выявляют, что является определяющим в эмоциональном содержании данных работ. Задания направлены на актуализацию знаний о роли цвета в сюжетной картине, понятиях нюансного колорита и цвето-тонового контраста, способах передачи настроения в картине средствами цвета. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель знакомит обучающихся с картиной В. И. Сурикова. Ученики определяют, кто является композиционным центром картины и какими средствами он выделен. Задание направлено на закрепление знаний о композиционном центре картины, роли цвета и тона в выделении центра композиции. |
4 | 4. Целеполагание | Обучающиеся рассматривают произведения живописи русских художников с изображениями народных праздников. Определяют композиционный центр каждой картины и выразительное средство, которым он выделен. Задание направлено на актуализацию знаний о композиционном центре и способах его выделения цвето-тоновыми отношениями. |
5 | 5. Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке. | Обучающиеся рассматривают картину В. В Кандинского, находят в картине цветовые нюансы и контрасты. Задания способствует формированию знаний о построении композиции на основе цвето-тоновых отношений. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обучающиеся выполняют самоанализ работы. Данное задание направлено на формирование критического мышления, развивает навыки анализа и синтеза, умения подводить под понятия и делать выводы |
7 | 7.1. Итог урока | Обучающиеся знакомятся с Лувром – одним из ведущих музеев мира (5 класс, часть 2, с. 60). |
8 | 7.2. Итог урока | Данные задания повышают уровень знаний в области мировой художественной культуры. Задания способствуют развитию навыков работы с учебником, формированию навыков анализа произведений сюжетной живописи. |