18. Географические карты и навигация в жизни человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать понятие о географической карте, её видах и возможностях использования.
Задачи урока
- Развивать умение определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах, картах и глобусах; продолжить формирование умения работать с масштабом.
Виды деятельности
-
Работаем с картами различных масштабов. Определяем направления и расстояния по картам.
Ключевые понятия
-
Географическая карта и многообразие её видов, современная географическая карта.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель демонстрирует условные обозначения и обсуждает их с учениками. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает прочитать высказывание о карте и привести доказательства, подтверждающие или опровергающие его. |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает учащимся выполнить предложенные задания. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |