Урок 3. Проценты. Нахождение процентов от числа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить навыки учащихся записи процентов в виде десятичной дроби и десятичной дроби в виде процентов, нахождения процентов от числа, решения задач на нахождение процентов от числа
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение процентов от числа, формировать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Процент, нахождение процентов от числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Актуализация знаний | |
2 | Этап 2. Закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 1071, 1073, 1075, 1077. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2, 3, 4, 5. № 1073. Надо разъяснить учащимся, что, решая эту задачу, невыгодно находить отдельно, сколько было собрано килограммов огурцов и сколько картофеля. Удобнее найти, сколько процентов собранного урожая составляла капуста. |
3 | Этап 3. Контроль и коррекция знаний | Математические диктанты направлены на формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать информацию. После самостоятельной работы над диктантом целесообразно провести обсуждение его или проверку в классе для того, чтобы выявить типичные ошибки и устранить их. |
4 | Этап 4. Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания об уроке. |
6 | Этап 6. Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 37, № 1072, 1074, 1076. |