Урок 1. Шкала. Координатный луч
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися понятия координатного луча, алгоритма построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки на координатном луче
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки, формирования целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Желательно в качестве наглядных пособий продемонстрировать на уроке приборы со шкалами (амперметр, вольтметр, штангенциркуль и т. п.). Учащиеся должны привести примеры приборов со шкалами, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Следует обратить внимание на то, что форма шкалы может быть различной (отрезок или дуга). Это подготовит учащихся к знакомству с транспортиром. На начальном этапе изучения координатного луча следует выполнять упражнения на готовом чертеже. Затем учащиеся должны научиться строить координатный луч с помощью линейки в тетради в клетку, а затем на нелинованной бумаге. При изображении точек на координатном луче учащиеся должны подбирать подходящий для заданных координат единичный отрезок. Учащиеся должны понимать, что координатный луч — это бесконечная шкала, для которой единичный отрезок можно выбрать произвольным образом. Они должны представлять координатный луч мысленно. Также следует разъяснить, что положение точки на координатном луче однозначно определяется её координатой и наоборот, точка на координатном луче однозначно определяет число, являющееся её координатой. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | № 118, 119. В этих задачах не указано, какой отрезок следует выбрать за единичный. Надо предложить учащимся выбрать единичный отрезок так, чтобы было удобно изображать данные числа. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 113, 115, 117, 118. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 4. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 5, вопросы 1 – 4, № 114, 116, 119. |