11. Изображение рельефа на топографических планах и картах
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать знание о способах изображения рельефа на плане местности.
Задачи урока
- Сформировать понятия «рельеф», «абсолютная высота», «относительная высота», «горизонталь», «бергштрих», «профиль местности».
- Учить применять понятия для решения практических задач.
Виды деятельности
-
Определяем по плану местности высоты холмов и глубины впадин. Определяем крутой/пологий склон холма по расположению горизонталей. Учимся с помощью горизонталей изображать на плоскости холм и впадину.
Ключевые понятия
-
Рельеф, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, профиль местности.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учащимся предлагают решение изложенной проблемы. В ходе беседы ученики знакомятся с темой урока. |
2 | 2. Изучение нового материала | В ходе работы учитель знакомит учащихся с новыми понятиями, они учатся применять их для ответа на предложенные задания. |
3 | 3. Информация о домашнем задании | Учитель даёт объяснения о том, как выполнить домашнее задание. |