Урок 1. Сравнение десятичных дробей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить формирование умения сравнивать десятичные дроби.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения сравнивать десятичные дроби, развития интереса к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В первую очередь учащиеся должны усвоить поразрядный способ сравнения десятичных дробей. Необходимо добиться понимания учащимися того, что приписывание или отбрасывание нулей в конце записи десятичной дроби не является неким формальным преобразованием, а имеет вполне определенный содержательный смысл. На примерах, связанных с измерением величин, можно показать это важное свойство записи десятичных дробей. Было бы очень хорошо, если бы после изучения правил сравнения десятичных дробей учащиеся могли указывать заданное количество десятичных дробей, которые находятся между двумя данными десятичными дробями. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 820, 821, 822, 823 (1–3), 825. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше? 2. Как сравнивают десятичные дроби с равными целыми частями и одинаковым количеством цифр после запятой? 3. Какую дробь мы получим, если к данной десятичной дроби припишем справа несколько нулей? 4. Какую дробь мы получим, если у данной десятичной дроби отбросим последние нули её записи? 5. Сформулируйте правило сравнения двух десятичных дробей с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 31, вопросы 1–5, № 824, 826, 839. |