Здравствуй, школа! Сценарий 1 сентября
Урок подготовлен с целью повышения мотивации, знакомства с детьми и развития познавательных интересов, творческих способностей, коммуникативных качеств.
Для первоклассников этот день очень важен. Это первый урок, первая учительница. Учебный год не обещает быть лёгким, но, без сомнения, это станет особенным и очень волнительным для ребят годом. Я предлагаю конспект и презентацию, которые помогут ввести учителю в форме игры-путешествия на корабле Знаний в школьную жизнь: познакомит с правилами поведения в школе, научит собирать портфель, станет началу становления классного коллектива.
Класс: 1.
Цель: Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.
Задачи:
- Создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- Познакомятся правилами поведения в школе, учебными принадлежностями;
- Профессиии;
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;
- Воспитывать культуру общения, любовь к школе.
Методы и приемы: словесный, эвристический, практический.
Тип урока: вводный.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование и оформление: флешка с записями детских песен, презентация, плакаты и картинки для оформления класса (листья, развеска «Здравствуй, школа», сундук, «Азбука», смайлики индивидуальные – 30 шт., комплекты учебников.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организация начала урока |
Дети входят в класс под музыку «Первоклашки». Класс празднично украшен гелиевыми шарами, картинками. |
Рассаживаются за парты. Презентация, слайд №1. |
II. Постановка учебной задачи
|
– Здравствуйте, ребята! – Сегодня у нас урок не простой! Мы отправимся в увлекательное путешествие на корабле в страну Знаний. Это не выдуманная страна, в нее могут попасть только умные, прилежные ребята. Вы хотите попасть туда? |
– Да! Презентация, слайд №2. |
III. Совместное открытие знаний. Знакомство |
– Но доплыть мы можем все вместе, только дружной командой! А для этого нам, конечно же, нужно познакомиться. – Я сейчас на вас всех внимательно посмотрю, потому что я вас никогда раньше не видела. Но очень ждала. И все представляла, каких же детей я приведу к себе в первый класс. И вижу, что ко мне пришли очень симпатичные, красивые и умные девчонки и мальчишки. |
|
– А вы знаете, как зовут вашу учительницу, то есть меня? – Я рада, что вы знаете, как меня зовут. Но вот беда, я-то не знаю ваших имен!
|
– Оксана Валерьевна.
|
|
– Давайте познакомимся! Встаньте дети, чьё имя начинается на букву «А», «В», «Д», «Е», «И», «К», «Л», «М», «Р», «С», «Ш». – Мы будем дружить? – Мы будем уважать друг друга? – Мы будем помогать друг другу? – Мы будем доверять друг другу? – Мы будем одной командой? Тогда давайте я пожму ваши руки. Чувствуете тепло? силу? – Вот теперь мы одна большая команда. |
– Дети встают, называют свое имя. – Да. – Да. – Да. – Да. – Да.
|
|
Разгадывание загадок
|
– Осталось только собраться в наше путешествие. А что мы с вами возьмем, вы скажете, разгадав загадки.
|
Презентация, слайд №3. Ребята разгадывают загадки. |
– А как можно назвать все эти предметы? Вы подготовили эти вещи для школы? Это – главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. |
– Школьные принадлежности. Участвуют в беседе. |
|
Беседа о профессиях |
– Как вы думаете, кем бы я была по профессии, если бы работала на корабле, а вы? Какие еще профессии вы знаете? – Ну, что? Отправляемся в путь, в страну Знаний. |
– Капитаном, моряком, коком... Презентация, слайд №4. |
Правила поведения в школе |
– Наш корабль, кажется, попадает в шторм! Мы выдержим это испытание, если узнаем правила поведения в стране Знаний – школе. Вы готовы выучить и не нарушать их? |
Презентация, слайд №5.
|
ПРАВИЛО №1. На урок всегда приходят вовремя! Зачем соблюдать это правило? Запомните, что в школу нужно приходить за 15-20 минут до начала урока.
|
– Опоздавший отвлекает учителя и других учеников. |
|
ПРАВИЛО №2. До звонка ты приходи – Урок начинается с приветствия учителя. Здороваться нужно молча, кивком головы. Сесть можно после разрешения учителя. Если заходит в класс взрослый, обучающиеся приветствуют его стоя. – Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. ПРАВИЛО №3. На уроке ждут ответ. Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку. |
Ребята становятся возле своих парт и приветствуют учителя, кивая головой.
|
|
ПРАВИЛО №4. Да, интересный был урок. – Что значит считать ворон? На уроке внимательно слушай учителя. Нельзя на уроке разговаривать, играть в телефон, рисовать. Такие ребята мешают другим и себе. ПРАВИЛО №5. Вот звонок на перемену, |
– Быть рассеянным и невнимательным.
|
|
– Вы хорошо запомнили правила поведения в школе. Тогда поиграем в игру «Доскажи словечко». – На уроке будь старательным, будь спокойным и… – Все пиши не отставая, слушай не… – Говорите четко, внятно, чтобы было все…. – Если хочешь отвечать, надо руку… – Если друг стал отвечать, не спеши … – А помочь захочешь другу– подними спокойно… – Знай: закончился урок, коль услышал ты ... – Но это не все правила поведения в школе. Мы с ними познакомимся в следующий раз. |
внимательным перебивая понятно поднимать перебивать руку звонок
|
|
Физкультминутка |
– Ой, а наш корабль волна выбросила на необитаемый остров. И только смелые, и подвижные смогут оттуда выбраться. Физминутка под песню «Чунга-Чанга» |
Ребята выполняют движения за учителем под песню «Чунга-чанга». Презентация. Слайд №6-7. |
Игра на внимательность. |
– Вот и страна Знаний! Мы прибыли в место назначения! Смотрите, здесь сундук с сокровищами. Чтобы его открыть и узнать, что там за сокровище, нужно ответить на сложные вопросы про животных. – Сено хоботом берёт толстокожий … (слон). – Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка). – В чаще, голову задрав, воет с голоду … (волк). – Кто в машине знает толк? Косолапый бурый … (медведь). – На заборе поутру любит кукарекать … (петух). – Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика! Учитель открывает сундук и достает «Азбуку». -Вы ребята просто молодцы! Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – «Азбука». (Раздает учебники.) Дома рассмотрите учебники внимательно. Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми. |
Ребята договаривают предложения. Презентация. Слайд №8-9.
|
IV. Итог урока. Рефлексия |
– Что вы узнали нового? – Понравилось наше путешествие? Если вам путешествие понравилось, покажите зеленый смайлик. Ели не совсем, то желтый смайлик. Ну, если совсем не понравилось, то красный смайлик, недовольный. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, – Первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. До свидания! |
Вспоминают правила поведения в школе, перечисляют школьные принадлежности, др. Презентация. Слайд №10. Ребята получают комплекты учебников, фотографируются. Презентация. Слайд №11.
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.