Воспитательное мероприятие для 7 – 10 классов «Викторина «Конституция Российской Федерации»»
День конституции настал,
И это очень важный праздник,
Как патриот ты осознал,
Что жить в России — это счастье.
Аннотация: ОГБОУ « Школа № 10» г. Рязани - школа V вида, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а точнее с тяжелой речевой патологией. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. Срок обучения удлиняется на 1 год за счет увеличения количества предметов и часов на гуманитарный цикл. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании государственного образца. Классы малокомплектные.
Цели мероприятия:
- Личностные - воспитание уважения к основному закону страны – Конституции Российской Федерации, воспитание патриотизма.
- Метапредметные - развитие речи, развитие у учащихся самостоятельности, развитие внимательности, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
- Предметные - формирование гражданской компетентности учащихся, овладение историческими и обществоведческими понятиями и терминами, знание Конституции РФ.
- Коррекционные - работать над расширением лексического запаса через использование исторических и обществоведческих терминов, развивать речь и культуру.
Планируемые результаты:
1. Образовательные:
- Формирование навыков планирования ответа.
2. Развивающие:
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
- Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.
- Развитие умения групповой работы.
3. Воспитательные:
- Уважение к истории страны, Конституции РФ.
- Воспитание уважение к противоположному мнению.
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Метод проведения: урок-игра в форме «Своя игра».
Класс – 7-10.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная,
Оборудование: проектор, презентация.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
2. Знакомство с правилами игры.
Учитель – День Конституции Российской Федерации отмечают 12 декабря. Праздник, посвященный главному правовому документу страны, причислен к памятным датам. Конституция имеет большое значение для страны, так как выступает фундаментом при формировании остальной законодательной базы. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Всем удачи.
Учитель - Давайте познакомимся с правилами игры.
Правила игры (объясняет учитель, используя презентацию):
- Класс делится на команды.
- Проводится жеребьевка.
- Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса.
- Повторяются темы – понятия и термины, история конституции, основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина , структура государственной власти.
- Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов.
- Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.
- Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
3. Основная часть мероприятия
Деятельность учителя - Рассаживает учащихся по командам за заранее подготовленные для групп столы. Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой мероприятия, её целями и планируемым результатом, знакомит с критериями оценки учащихся в команде. С началом работы учащихся в командах, учитель задает вопросы, выбранные командами, используя презентацию, проверяет правильность ответов, корректирует ответы, считает баллы. Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды и работой отдельных учащихся.
Критерии оценивания работы группы (написаны на доске, учитель знакомит учащихся).
- Правильность изложения материала.
- Логика изложения материала, чёткость.
- Культура изложения материала.
- Дополнения других групп.
- Поведение в группе, умение сотрудничать.
Деятельность учащихся - В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию к уроку, отвечают на вопросы. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику. Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются.
1 этап - Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку.
Вопросы:
Тема 1 – « Понятия и термины»
А) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством? (10) – гражданин.
Б) Власть народа? (20) – демократия.
В) Независимость во внешних и внутренних делах? (30) - суверенитет.
Г) Как переводится слово "Конституция" с латинского ?(40) – устройство.
Д) Вводная или вступительная часть нормативного акта.? (50) –преа́мбула.
Тема 2 «История конституции»
А) Дата принятия Конституции РФ? (10) –12 декабря 1993 года.
Б) Год принятия первой Конституции СССР, закрепившей создание СССР ? (20) –1924 год.
В) В 1936 году была принята Конституция СССР, которую называли ………. (30) –"Сталинская".
Г) В каком году принята "Брежневская "Конституция ? (40) – 1977 год.
Д) Год принятия первой советской Конституции ? (50) – 1918 год.
Тема 3 « Основы конституционного строя РФ »
А) По форме правления РФ является ? (10) –республиканская форма правления.
Б) Какой политический режим существует в РФ? (20) – демократический.
В) Какую форму территориального устройства имеет РФ? (30) – федеративное устройство.
Г) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является……… ? (40) –многонациональный народ .
Д) Государственную власть в Российской Федерации осуществляют…….. (50) – Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Тема 4 « Права и свободы человека и гражданина »
Давайте вспомним детские сказки, в которых нарушаются права человека и гражданина, записанные в главе « Права и свободы человека и гражданина»
А) Сказка В.Гаршина «Лягушка – путешественница ». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (10) – право на свободу передвижений.
Б) Сказка «Волк и семеро козлят ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (20) – неприкосновенность жилища.
В) Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал)? (30) –– право на отдых .
Г) Сказка А.Н. Толстого « Приключения Буратино». Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? (40) – право на личную неприкосновенность
Д) Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке? (50) – право на свободу вступления в брак.
Тема 5 «Структура государственной власти»
А) Кто является главой государства в Российской Федерации? (10) – Президент Российской Федерации.
Б) Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на три ветви. Какие? (20) – Законодательная, исполнительная, судебная.
В) С какого возраста гражданин Российской Федерации может избирать? (30) – с 18 лет.
Г) Какой орган осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации? (40) – Правительство Российской Федерации .
Д) Кто может быть избран Президентом Российской Федерации? (50) – Гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет.
2 этап – Аукцион « Своя игра»
Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются.
Задание – Вставьте пропущенные слова.
«Российская Федерация - … есть … федеративное… государство с … формой правления. Наименования Российская Федерация и … равнозначны.»
(Россия, демократическое, правовое, республиканской, Россия)
4. Подведение итогов мероприятия, определение победителей, награждение .
Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: У вас на столе карточки красного и зеленого цвета. По окончании урока прикрепите эти карточки на доску. Те учащиеся, которым понравилось мероприятие наклеивают карточку красного цвета. Те, кому урок не понравился, зеленого цвета.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.