«Наш родной язык и такой дорогой!»
Пояснительная записка
Цель: способствовать осознанию у учеников, роли русского языка, как систему ценностей и потребностей.
Задачи:
- Рассказать о родном языке, как о системе ценностей и потребностей человечества;
- Способствовать формированию положительного отношения учеников к родному языку;
- Показать многообразие и красоту проявления родного языка.
- Развивать творческие задатки.
Формы работы: индивидуальные, массовые.
Межпредметные связи: История, Окр. Мир, Физкультура, Литература.
Ход мероприятия
Орг. Момент |
У.З.№1: эмоционально настроить на занятие. Вид работы: беседа Содержание:
Праздники для нас – это возможность доставить радость близким [7]! |
Вводная часть |
У.З.№2: систематизировать понятие «Язык». Вид работы: разгадывание Содержание:
Рыба Голова – это Язык (слово скрыто) Скелет – система знаков, – служащая средством – человеческого общения, – мышления и выражения.
У.З.№3: показать красоту родного языка. Вид работы: вступительная беседа учителя Содержание:
В день солнечный июльский, Иду тропинкой узкой- И в радости и в грусти –
|
Организацион- ный момент |
У.З.№4: рассказать о ценности родного языка в нашей жизни. Вид работы: рассказ Содержание: Мой родной язык — русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире! Классика русской литературы насчитывает огромное количество прекрасных и, поистине великих произведений, известных во всём мире. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых. С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. «Судьба каждого народа органически сплетена с судьбой его языка. Хранить и лелеять родной язык могут только его носители. Ведь каждый народ — это неповторимая культура, история и традиции. И, конечно же, язык» [3]. У.З.№5: раскрыть понятие «Русский язык бывает живой» Вид работы: логическое размышление и представление. С самого детства он для нас становиться живым, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка.
Чем жарче день, тем сладостней в бору Кот поет, глаза прищуря,
У.З.№6: совершенствовать умение правильно выражать увиденное, задуманное. Вид работы: Тренинг Содержание: Родной язык, он для нас всегда живой… Он бывает неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли.
У.З.№7: раскрыть значение роли летописцев для русского языка. Вид работы: перевоплощение роли летописца Содержание задания: В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество.
Какая таков и речь склад «Какова речь, таков и склад» [2]
У.З.№8: систематизировать полученные знания Вид работы: игра Содержание: Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек, не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка — одинокий человек. Но все мы когда-то были невеждами, потому что были малы и еще не умели говорить. Потом мы подрастали и он помогал нам познавать мир, открыть для себя большой и волшебный мир жизни. А сейчас мы не может … (существовать и развиваться общество), так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности. Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным [1].
|
Завершающая часть |
У.З.№9: раскрытие новой роли учеников Вид работы: беседа Содержание: Писал один из писателей… Он действительно прав! Судьба не только народов зависит от языка, судьба каждого из нас зависит от знаний и умений обращаться с родным языком. Ну а хранить развивать и любить родной язык могут только его обладатели и носители.
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.