Сценарий ко Дню Святого Валентина «Любовь в твоем сердце»
Цель занятия: Знакомство детей с историей возникновения праздника «Дня влюбленных» или «Дня Святого Валентина».
Задачи:
- дать понятие о Любви, Добре и Красоте, через соприкосновение музыки и древнегреческой легенды, ;
- вызвать отклик в детских сердцах, открыть новую возможность эстетического, нравственного отношения к окружающему миру.
Формы организации деятельности детей:
- Совместная;
- Образовательная;
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательная;
- Изобразительная;
- Музыкально-художественная.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование, материалы: стульчики по кол-ву детей, цветная бумага, ножницы, карандаши, угощение в виде сердечек (печенье).
Ход занятия
Заставка на экране:
Звучит спокойная музыка (на выбор муз. рук.), дети свободно входят в зал и рассаживаются по местам.
Музыкальный руководитель: Доброе утро дорогие ребята! Сегодняшнее утро действительно доброе и немножко волшебное. Вы чувствуете, как будто что-то необычное витает в воздухе, но что это, и почему это происходит именно сегодня, я никак не могу понять. Может быть, вы поможете мне разобраться?
Ответы детей: Сегодня праздник «День Святого Валентина», день всех влюблённых.
Дети читают стихотворение "День Святого Валентина"автор Лилия Браммер:
Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажут валентинки,
Как я сильно их люблю!
Все подружек и друзей,
Воспитателей своих
Очень-очень я люблю,
Валентинки им дарю.
Пусть сердечко на картинке
Ярким пламенем горит.
День Святого Валентина -
Праздник счастья и любви!
Музыкальный руководитель: Вы правы. Четырнадцатого февраля отмечают этот добрый и прекрасный праздник. История этого праздника очень романтична и своё название этот день получил в честь мученика по имени Валентин. Он был приговорён к смертной казни. Но прежде чем привести приговор к исполнению его посадили в тюрьму. И там он встретил и полюбил дочь тюремщика, ни днём, ни ночью Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед тем как погибнуть он отправил ей послание виде сердечка, на котором стояла подпись Валентин. С тех пор влюблённые выбрали его покровителем своего праздника. А послания в виде сердечек стали называться «валентинками». Вот такая грустная история положила начало этому чудесному празднику.
Хочу заметить, что этот день также называется Днём Птиц, так как считается, что именно в этот день птицы выбирают себе пару накануне новой весны. У них всё впереди, также как и у вас.
Как рождается любовь?
Ни за что не догадаться.
Даже другу не признаться,
Что такое любовь!
Мы ещё не знаем сами, что такое любовь
Оттого в стихах рифмуем
Мы любовь – морковь!
Ребята, а давайте с вами подумаем и попробуем разобраться в том, что же такое любовь?
Откуда берётся это удивительное чувство, это состояние нашей души?
Каким оно бывает?
Ответы детей…
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам поиграть в игру, смысл которой заключается в том, что вы должны постараться, как можно больше придумать и назвать ласковых и нежных слов.
Ответы детей…
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие по прекрасной стране под названием «Любовь», предлагаю отправиться, в древнюю Грецию, где когда-то жили удивительной красоты молодые люди Орфей и Эвредика.
(на протяжении всего рассказа звучит музыка Альбинони «Адажио» и в заключении песня «Памяти Каррузо»)
Слайд 1:
В далёкой Фракии жил когда-то великий певец по имени Орфей, он был сыном речного бога Эагры и музы Каллелопы.
Слайд 2:
Отец подарил Орфею золотую лиру, играя на которой можно было приручать диких животных, двигать деревья и даже горы.
Однажды удивительной красоты нимфа Эвредика услышала чудесный голос Орфея полюбила и стала его женой.
Нежно и горячо любили друг друга Орфей и Эвредика.
Слайд 3:
Но к великому сожалению не долго они наслаждались счастливой жизнью.
Как-то раз прекрасная Эвредика со своими подругами собирала весенние цветы в зелёной долине. И вдруг, не заметив в густой траве змеи, Эвредика наступила на неё. Ужалила змея юную жену Орфея. Громко вскрикнув, Эвредика упала на руки подбежавшим к ней подругам. В тот же миг она побледнела и закрыла свои глаза.
Слайд 4:
Орфей услышал доносящийся из зеленой долины скорбный плач и в тот же миг поспешил туда. Он пришёл в отчаяние, увидев лежащую на траве нежно любимую молодую жену.
Не хотел мириться Орфей с этой утратой, он горько плакал, а вместе с ним плакала вся природа, слыша его грустное пение.
Наконец, Орфей решил спуститься в мрачное царство, которым правил владыка Аид и его жена Персефона, для того чтобы упросить владыку этого царства вернуть ему жену.
Слайд 5:
Играя на кифаре, приблизился он к трону Аида и склонился перед ним. Сильнее он ударил по струнам кифары и запел, он пел о своей любви к Эвредике, о том, какой счастливой была его жизнь с ней в светлые и удивительно ясные весенние дни, он пел о своём горе, о тоске по прекрасной Эвредике.
Слайд 6:
Всё подземное царство слушало пение Орфея, всех очаровала его песня. Склонив голову, слушал его и бог Аид. Припав головой к плечу мужа, внимала песне Персефона, слёзы печали дрожали на её ресницах. Но вот, подобно чуть слышному вздоху печали, всё тише и тише стала звучать песня Орфея.
И вдруг, подняв голову, бог Аид спросил Орфея, зачем он пришёл и о чём он хочет его попросить. Орфей ответил: «Я пришёл сюда молить тебя отпустить назад на землю мою Эвредику, дать ей испытать радость жизни, ведь она была такой юной!». Бог Аид согласился вернуть Эвредику, но с одним условием: во время пути по подземному царству, Орфей не должен был оглядываться, на идущую, за ним Эвредику. Стоит ему лишь оглянуться, то в тот же час Эвредика покинет его и вернётся назад в подземное царство Аида.
Слайд 7:
Путь Орфея был очень трудным, на протяжении всего пути он всё время переживал о том, идёт ли за ним Эвредика, не отстала ли она в полном мраке. И вот далеко впереди забрезжил свет, это был выход. Кругом становилось как будто светлее, всё сильнее и сильнее Орфея охватывала тревога за Эвредику. Всё чаще и чаще он останавливался.
И вдруг, забыв обо всём, Орфей оглянулся. Почти рядом с собой он увидел тень Эвредики, протянул к ней руки. И в тот же миг, словно дымка Эвредика исчезла навсегда. Окаменев стоял Орфей, охваченный отчаянием. Безвозвратно и навсегда потерял он свою возлюбленную!
Слайд 8:
По окончании рассказа, педагог предлагает детям высказать своё мнение об услышанной легенде и сопровождающей её музыке.
Затем предлагает воспитанникам изготовить и оформить открытки - Валентинки для своих родителей и друзей в виде сердечек, которые могут быть украшены птицами, цветами и т.д.
В заключении занятия дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Маленькая страна» и угощаются печеньем в виде сердечек, которое на кануне изготовили вместе с воспитателем в группе.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.