«Конспект квест-игры «Путешествие к замку «Сладомир»
«Квест» – это игра, поиск, с большим числом головоломок и испытаниями. Игроки перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая; учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Путешествие к замку «Сладомир»
Направление: познавательное развитие.
Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста
Количество: 8-10 детей.
Продолжительность игры: 25 минут.
Цель игры: Создание условий для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста о транспорте через использование инновационной технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о классификации транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).
- Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями.
- Выделять из целого предмета составляющие элементы (руль, колесо и т.д.).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (транспорт и жизнь людей).
- Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь.
- Развивать коммуникативные качества (работа в парах, подгруппами), умение высказывать свою точку зрения.
- Способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику рук (работа с бумагой)самостоятельности, инициативности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность помогать тому, кто попал в беду.
- Воспитывать дружеские качества.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
- Практический (игровой)
Оборудование: иллюстрация Винни-Пуха; письмо, карта; коробочка с бумажными самолетами; игра «Лабиринты», карандаши красные; коробочки на которых нарисованы элементы вагончиков, паровоза, машины, а в коробочках лежат – вагончики, паровоз, машина, железная дорога, «тоннель»; машины с пультом управления, мешочек с пультом управления; игра «Собери картинку» (пазлы); карточка с вопросами; монеты 6 штук; баночки с вареньем, медом.
Предварительная работа:
- Занятия: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», конструирование о транспорте (наземный, водный, воздушный, железнодорожный, грузовой).
- Беседы: «Как доехать до Читы», «Машины и пешеходы», «Зачем в нашем городе транспорт», «Польза транспорта».
- Чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций: «Наземный, пассажирский транспорт», «Транспорт специального назначения».
- Дидактические игры «Части – целое», «Едем, плывем, летим», «Составь картинку», «Что питается бензином?». «Подбери признак».
- Просмотр мультфильма «Винни-Пух».
Планируемый результат игры: У детей закрепятся знания о разном виде транспорта, навыки работы с таблицей, Дети получат положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.
Структура игры
Структу занятия |
Содержание занятия |
Вводная часть |
Воспитатель обращается к детям: – Сегодня Винни-Пуху пришло письмо, что его ожидает посылка в замке «Сладомир», но он не знает, где он находится. А вы знаете? (Ответы детей). В конверте с письмом лежал вот этот лист. Давайте рассмотрим. Как вы думаете, что это? (план, карта). В письме еще написано: «Посылку вы сможете забрать, если пройдете весь маршрут и заработаете 5 монет. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по монете». – Вы готовы помочь Винни-Пуху пройти по маршруту, выполнить все задания, заработать 5 монет? Тогда отправляемся в путешествие, а карта нам будет помогать. |
Основная часть |
Воспитатель с детьми идет: По дорожке идем, – Ребята, а вот и 1-е препятствие (смотрят на карту). Что же это может быть? (дремучий, непроходимый лес) Как нам через него пройти? (высказывания детей). На карте нарисован сундучок, давайте его найдем и заглянем. Что здесь лежит? (листы бумаги и записка). Задание №1 «На авиационный завод поступил большой заказ – сделать 10 самолетов, но инженеры не успевают и просят вас помочь. Потом самолеты надо будет переправить через лес на поляну». Вы готовы выполнить первое задание? Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на авиационном заводе. Открывайте глаза и проходите к рабочему месту, каждый делает по одному самолету (по показу воспитателя, по схеме). Дети складывают из бумаги самолеты. Все сделали самолеты? У всех получилось? Теперь нам надо запустить самолеты, чтобы они перелетели через лес и приземлились на эту поляну. Дети запускают самолеты. Все самолеты перелетели через лес, значит вы справились с заданием и получаете первую монетку (дают детям монету). Идут дальше. По дорожке идем, 2-е препятствие. Что это? (озеро, река) Как нам быть? Задание №2 (Лабиринт) «Определите, на чем можно переплыть озеро и ответ обведите красным карандашом. Если выполните правильно, то получите монету» (ответ должен быть у всех одинаковый, а задания разные). Дети распутывают лабиринт и ответ обводят карандашом. Всезакончили, теперь давайте сравним ваши ответы, у всех ли одинаковые? На чем мы с вами поплывем через озеро? (на катере). Правильно, за это вы получаете 2-ю монету. Молодцы! Идут дальше. По тропинке идем, 3– е препятствие. А что это такое странное, что это может быть? В горе отверстие длинное и там темно – это тоннель. Как мы с вами пойдем? (ответы детей). Давайте проверим ваш ответ поиграв в игру. Задание №3 «Что спрятано в коробке?» Угадать, что спрятано внутри (дети работают в парах) и ответ достать из коробки. – Что у вас лежало в коробках? Паровоз, вагоны и одна машина. На чем поедем через тоннель? (на поезде) Почему не на машине? Вы справились с заданием и получаете 3-ю монету. Молодцы! Идут дальше. По тропинке идем, 4-е препятствие. Куда это мы с вами попали? (в пустыню) что делать будем? (предположения детей). Давайте воспользуемся подсказкой, в мешочке что-то лежит, отгадайте: «Эта вещь прямоугольной формы, черного цвета, пластмассовая. Имеется антенна и батарейки» Что это? (пульт управления) От чего он может быть? Посмотрите еще на одну подсказку, что здесь нарисовано? (машина – отдельные элементы) Задание №4 «Езда на машинах» (Работа в парах, один ребенок – водитель, другой принимает груз и разгружает на склад). Вы должны проехать по «пустыне» на управляемых машинах, объезжая препятствие, доставить груз до склада. Ваш напарник привезенный груз разгружает на склад. Но если машины ваши перевернутся и не довезут груз до склада, то вы можете монеты не заработать, будьте внимательными и аккуратными. Готовы к испытанию? По команде машины начинают свое движение, 1-2-3, поехали! – Давайте подведем итог. Все ли машины проехали по пустыне, доставили груз? Молодцы, водители у нас мастера своего дела. За это задание вы получаете 4-ю монету. Идут дальше: По дорожке идем, 5-е испытание. На нашем пути следующая преграда, что это? (скала) Как нам ее преодолеть? (высказывания детей). Задание №5 «Собери пазлы» («Составь из частей») Вам нужно правильно составить пазлы – картинки, тогда получите монету. Дети собирают картинки-пазлы (вертолет, дирижабль, воздушный шар). Давайте посмотрим, у всех получилось? С помощью чего мы перелетим через высокую скалу? Молодцы, за это вы получаете5-ю монету! Идут дальше: По дорожке идем, 6-е испытание. Нам путь перегородил шлагбаум, а здесь есть записка. Задание №6 Если вы, ребята, ответите на вопросы, то получите последнюю монету. Вопросы:
На все вопросы вы ответили правильно и получаете последнюю монету. Игра «Покажи» Покажите, как вы летите на самолете, как плывете на корабле, мчитесь на поезде, едите на легковой машине. |
Заключительная часть |
Рефлексия. Молодцы, что согласились помочь Винни-Пуху! Преодолев все испытания вы смогли дойти до замка. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные ответы, работали дружно друг с другом. Заработали сколько монет? (6) А это значит, что вы дошли до замка, в котором находится ...(посылка) и пора ее получать. Вот вам посылка. Как вы думаете, что там может быть? В посылке ….(баночки с вареньем, мед, джем). Кто же Винни-Пуху отправил эту посылку и написал ему письмо? Кролик из мультфильма, к которому Винни-Пух с Пяточком приходил в гости и съел у него все варенье. Кролик решил сделать ему приятное. «Вам было трудно? В чем?», «Было интересно? Что понравилось?» На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы! Винни-Пух решил вас угостить продуктами из своей посылки, вы согласны устроить чаепитие? |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.