Благотворительный Фонд Константина Хабенского совместно с корпорацией «Российский учебник» и издательской группой «Эксмо-АСТ» подвели итоги конкурса методических разработок «Уроки добра».
Конкурс проводился для педагогов-дошкольников и для учителей начальной, основной и средней школы, а также для педагогов дополнительного образования и студентов педагогических специальностей.
Благотворительный Фонд Константина Хабенского совместно с корпорацией «Российский учебник» и издательской группой «Эксмо-АСТ» подвели итоги конкурса методических разработок «Уроки добра».
Конкурс проводился для педагогов-дошкольников и для учителей начальной, основной и средней школы, а также для педагогов дополнительного образования и студентов педагогических специальностей.
Экспертное жюри конкурса определило победителей в номинациях:
От всей души поздравляем победителей, желаем творческого и профессионального роста, новых открытий, славных и добрых побед! Напоминаем, что разработки, признанные экспертным жюри лучшими, вошли в сборник конкурсных работ, который можно скачать.
Чему он может научить детей и взрослых, о чем ребята задумаются на таком занятии? Что смогут и захотят рассказать после урока родителям и друзьям? Что такое благотворительность, как и кому можно помогать, даже если ты сам еще не зарабатываешь деньги и у тебя так мало свободного времени? Мы хотим, чтобы ответы на эти и другие вопросы школьники по всей стране получили из первых рук — от своих учителей и классных руководителей. Если вы уже не раз говорили со школьниками о благотворительности — поделитесь своим опытом и наработками с другими. Если же впереди вас ждет ваш первый «урок добра» — напишите о нем.
Каким должен быть разговор о благотворительности?
Уроки добра: практический опыт
Обратимся к практическому опыты присланных разработок и обсудим, как подобрать тему и формат занятия с учетом возраста детей, какие методы вовлечения подойдут для разных ситуаций.
Как делать добро?
Как донести суть и смысл понятия «благотворительность» до детей? В каком ключе проводить уроки и занятия на эту тему? Почему благотворительность начинается с чувства сопричастности, а не жалости? О современных подходах к благотворительности и конкурсе для педагогов расскажут Анна Сысоева, директор по развитию Благотворительного Фонда Константина Хабенского, и Милана Адамян, заместитель директора ГБОУ «Школа №547», учитель истории и обществознания.
Уроки добра. Как провести занятие?
Рассказать детям о благотворительности можно по-разному: провести классный час, урок в рамках какой-либо дисциплины, организовать мероприятие вне стен школы или детского сада. Советы дают лично организаторы акции.
![]()
Константин Хабенский, основатель Благотворительного Фонда помощи детям с опухолями мозга: «Прямо сейчас у нас с вами есть шанс повлиять на то, каким будет наше будущее. Ведь в наших силах сделать так, чтобы сегодняшние школьники выросли людьми, для которых благотворительность — это такая же часть повседневной жизни, как поход в магазин или поездка за город. Мы не пытаемся донести до них размытое «помогать — это хорошо», мы пытаемся объяснить им: помощь может быть самой разной. Для одних это редкий эмоциональный порыв, для других — выстроенная система, для третьих — возможность проявить себя, для четвертых — способ успокоиться. Важно, чтобы каждый услышал о существующих вариантах и просто выбрал удобный для себя путь. И чем раньше это произойдет, тем лучше».
![]()
Олег Новиков, президент корпорации «Российский учебник»* и издательской группы «Эксмо-АСТ»: «"Уроки добра" — не просто акция про благотворительность, это возможность рассказать нашим детям о том, что добро в отношении других людей – это не подвиг и не предмет гордости, а естественный процесс. Где как не в школе наши дети впервые сталкиваются c понятиями «добро» и «милосердие»? Поэтому задача взрослых — рассказать и показать своим примером, что же такое быть добрым и милосердным к тем, кто в этом нуждается».
Состав жюри:
![]() |
Анна Сысоева Директор по развитию Благотворительного Фонда Константина Хабенского |
![]() |
Милана Адамян Заместитель директора ГБОУ «Школа №547», учитель истории и обществознания |
![]() |
Артём Соловейчик Вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник» |