Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы

Спецконкурс «Директор, открытый инновациям»

Подведены итоги спецконкурса «Директор, открытый инновациям» на призы корпорации «Российский учебник»*. Мероприятие проводилось в рамках Всероссийского конкурса «Директор школы – 2017» с целью выявления и обобщения актуального инновационного педагогического опыта. Свои работы прислали более 30 руководителей образовательных организаций из 20 регионов России — Санкт-Петербурга, Архангельской, Белгородской, Ивановской, Липецкой, Московской, Ульяновской, Новосибирской, Пензенской, Ростовской, Тульской, Самарской, Свердловской, Челябинской областей, Татарстана, Башкортостана и Удмуртии, Ставропольского, Красноярского и Краснодарского края. 

В состав жюри спецконкурса «Директор, открытый инновациям» вошли:

Артем Соловейчик Соловейчик Артем Симонович, председатель состава жюри, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник»
Андрей Шевченко Шевченко Андрей Владимирович, директор МБОУ СОШ № 98 им. Г. Н. Трошева (г. Краснодар), победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», финалист (региональный победитель) Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010).
Андрей Баранов Баранов Андрей Александрович, директор по продвижению корпорации «Российский учебник»
Екатерина Латыпова.png Латыпова Екатерина Вадимовна, директор по внешним связям корпорации «Российский учебник»
Наталья Агеева Агеева Наталья Николаевна, директор методического центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»
Елена Сайфетдинова
Сайфетдинова Елена Викторовна, директор методического центра основного и среднего общего образования корпорации «Российский учебник»
Оксана Зубаирова Зубаирова Оксана Владимировна, директор методического центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник»

Экспертное жюри выбрало лучшие работы участников, использующих современные технологии в своих образовательных организациях и в дальнейшем готовых к развитию информационно-образовательной среды современной школы средствами учебно-методических ресурсов и сервисов. Так как поступило много содержательных и интересных заявок, третье место получили не один, как планировалось ранее, а три конкурсанта. 

1 место 

  • Саблина Анна Алексеевна, г. Санкт-Петербург (ГБОУ СОШ № 603 Фрунзенского района Санкт-Петербурга).

2 место

  • Буланова Ольга Юрьевна, Архангельская область (МБОУ «Кехотская средняя школа» Холмогорского района, д. Васильевская).

3 место

  • Климовских Игорь Александрович, г. Екатеринбург (МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов);
  • Попова Елена Валентиновна, Самарская область (ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И. Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области);
  • Сазанова Елена Леонидовна, Свердловская область (МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева города Серов).

Победители будут награждены дипломами и подарками в рамках церемонии подведения итогов Всероссийского конкурса «Директор школы – 2017», которая пройдет в ноябре 2017 года в Москве. Все участники получат дипломы и комплекты учебников в электронной форме от корпорации «Российский учебник» — после 10 ноября с ними свяжутся по e-mail.  

Поздравляем победителей! Благодарим всех конкурсантов и желаем дальнейших успехов! 

Анна Алексеевна Саблина (I место, победитель)

«Школа будущего... Какая она? Размышляя об этом, воображение начинает рисовать футуристические сюжеты. Но, стараясь не поддаваться желанию фантазировать об идеальном, попробуем представить, что же может произойти со школой в ближайшее время на самом деле? Важно понимать, что в школе будущего изменения коснутся всех сфер деятельности школы: от архитектуры образовательного пространства и материально-технического обеспечения до содержательного ядра образования и форм, технологий, методов и средств обучения. Несомненно, стремительно развивающиеся информационные технологии, сыграют в школе будущего одну из ключевых ролей».

Ознакомиться с эссе 

Ольга Юрьевна Буланова (II место)

«Каждому обучающемуся мы выдаём наручные часы. С виду они похожи на те, которые когда-то носили наши с вами бабушки и дедушки. Они только с виду обычные, на самом деле это самый современный из всех имеющихся мини-компьютеров в мире. (Мы очень внимательно следим за новинками в науке и технике.) Так вот, вернёмся к нашим часам. В них заложены все сведения об ученике: биометрические данные, данные о здоровье, данные о его возможностях, его индивидуальный маршрут обучения. Кроме этого, это своеобразный универсальный ключ ко всем учебным пособиям, который при открытии доступа к ресурсам учитывает индивидуальные запросы, возможности каждого ученика».

Ознакомиться с эссе

Елена Леонидовна Сазанова (III место)

«А что значит школа для меня?  Это всё ещё источник профессионального вдохновения, это возможность думать, делать, доказывать, спорить, мечтать вместе с коллегами, учениками, родителями. Как в одной большой дружной семье — когда друг без друга нельзя, невозможно и даже физически плохо…  Для меня школа будущего — это школа современная, но при этом достойно хранящая традиции, это школа уютная, куда с удовольствием каждое утро спешат дети и учителя и откуда они же с сожалением уходят вечером домой… Это НАША школа, где хотят учиться и хотят учить!»

Ознакомиться с эссе

Елена Валентиновна Попова (III место)

«…первый шаг к школе будущего — обучение педагогов коммуникации с обучающимися с учетом типологии личности. Обучение общению и подаче информации с понятного на доступный детям уровень сознания. Часто ли наши нынешние дети слышат: «Я понимаю, что тебе трудно, но я рада, что ты меня слушаешь. Отдохни, подумай об этом в тишине минут пятнадцать, а потом возвращайся, и мы это обсудим». Звучит почти как фантастика? А это именно то, чего не хватает каждому шестому ребенку, в котором живет мечтатель. Сейчас наши дети лишены личного пространства даже в мыслях. С ними разговаривают на своеобразном эсперанто. Потому девизом "своей" школы будущего я бы сделала такой: "Мы учим на языке, понятном каждому"».

Ознакомиться с эссе

Игорь Александрович Климовских (III место)

«После создания адаптивных автоматических систем управления образовательным процессом решительно изменится уровень взаимодействия всех участников этого процесса. Исчезнет понятие класса, параллели, урока, кабинета, школы. Вместо этого появятся индивидуальные траектории (действительно индивидуальные!) с личным онлайн-роботом-конструктором образования (самообучающейся системы). Это будет компьютерная игра — социальная сеть (бесплатная для потребителей), побуждающая к творчеству и самовыражению. Однажды войдя в нее (год-два от роду), каждый человек будет в нее «играть» всю жизнь, приобретая новые компетенции. Место и время не имеет значения. Игра обладает базой знаний всех мыслимых форматов данных по всем сферам деятельности человека, обновляемой по мере накопления новых знаний, текстов, смыслов. Игра будет приглашать и побуждать к творчеству в любых сферах, не исключая и собственную физиологию».

Ознакомиться с эссе

По всем вопросам консультирует:

Координатор конкурса Доржиева Наталья Мункуевна, ведущий методист центра управленческих и информационных технологий корпорации "Российский учебник", e-mail: Dorzhieva.NT@rosuchebnik.ru, тел.: +7(495) 795-05-50 (доб. 18-04).


*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.



Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте