Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)

В основу линии УМК легли три типа пособий: учебник «Русский язык. Теория», единый для 5–9 классов, а также учебники «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Русская речь», разработанные отдельно для каждого класса. Теоретические сведения изложены в соответствии с принципом системности, что позволяет использовать учебник не только для изучения нового материала, но и для повторения, а также в качестве справочника. Пособия с практическими заданиями предполагают наряду с отработкой умений применять правила выполнение творческих заданий, развивающих мышление и интерес к родному языку. Компонент «Русская речь» способствует развитию связной устной и письменной речи, повышению коммуникативной культуры.

В учебно-методический комплекс по русскому языку для 5–9 классов входят: учебник В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой «Русский язык. Теория» для 5–9 классов, учебники «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и учебники «Русский язык. Русская речь», написанные Е. И. Никитиной отдельно для каждого класса.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5–9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика, что позволяет ему иметь под рукой весь теоретический материал по русскому языку за курс основной школы для организации системного повторения и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Основной принцип, определяющий содержание книги, – системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. При отборе речевого материала доктор филологических наук, профессор В. В. Бабайцева руководствовалась задачей показать учащимся красоту русского слова и языка, воспитать у них любовь к родине.

Учебники «Русский язык. Практика» обеспечивают усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Обширный, апробированный, доступный материал учебника, позволяющий успешно формировать коммуникативную компетенцию учащихся, используется многими учителями, которые работают по другим линиям.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. УМК переработан по новым образовательным стандартам.

Комплекс обогащен значительным количеством учебно-методических пособий, учитывающих изменения в учебном процессе последних лет (тетради для оценки качества знаний, диагностические работы и др.).

За создание учебно-методических пособий по развитию речи для 5–9 классов профессору Е. И. Никитиной присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования.

Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.



Подробнее

Компоненты УМК

Учебник
Электронный учебник
Актуальные мероприятия и акции
2
дня до начала
Вебинары
Русский язык
ЕГЭ-2019. Мастер-класс. Учимся писать сочинение по русскому языку
Состоится 16:00, 24 апреля 2019
7
дней до начала
Вебинары
Русский язык
Подготовка к ОГЭ по русскому языку: работа с текстом
Состоится 16:00, 29 апреля 2019
8
дней до начала
Вебинары
Русский язык
Предмет «Русский родной язык»: что и как преподавать
Состоится 10:00, 30 апреля 2019
10
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Литературное чтение Русский язык Окружающий мир
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование,...
До 03 мая 2019
10
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Реализация требований к освоению основной образовательной программы по русскому...
До 03 мая 2019
13
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Организация учебного процесса средствами УМК «Русский язык. 5–9 классы» под...
До 06 мая 2019
13
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами...
До 06 мая 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Филологический анализ текста – основа уроков словесности
Состоится 29 апреля 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Состоится 29 апреля 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Состоится 29 апреля 2019
13
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Состоится 06 мая 2019
1
месяц до начала
Вебинары
Русский язык
Национальный корпус русского языка: как использовать сервис в школе?
Состоится 14:30, 30 мая 2019
7
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Алгебра Английский язык Астрономия
Конкурс «Цифровой урок с "Российским учебником"»
До 15 ноября 2019
8
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Экономика Экология Черчение
Всероссийская акция «45 минут из опыта педагога»
До 31 декабря 2019
10
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Литературное чтение Русский язык Окружающий мир
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование,...
До 03 мая 2019
10
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Реализация требований к освоению основной образовательной программы по русскому...
До 03 мая 2019
13
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Организация учебного процесса средствами УМК «Русский язык. 5–9 классы» под...
До 06 мая 2019
13
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами...
До 06 мая 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Филологический анализ текста – основа уроков словесности
Состоится 29 апреля 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Состоится 29 апреля 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Состоится 29 апреля 2019
13
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Состоится 06 мая 2019
Все события
Отзывы

УМК под редакцией В. В. Бабайцевой воспитывает у обучающихся любовь к родному языку, углубляет их знания, формируя их лингвистическое мышление.

Считаю, что этот учебник - хороший и надежный помощник для подготовки к сдаче ГИА (ОГЭ).

<nobr>И. С. Анциферова</nobr>, учитель русского языка и литературы филиала № 2 МБОУ «Первомайская СОШ» в.п. Заводской

Тексты учебников В. В. Бабайцевой позволяют развивать языковую личность. В данных учебниках приведено большое количество рисунков, по ним мы с учениками делаем сообщения, таким образом, совершенствуем речь. Что касается заданий к текстам, то следует отметить: они носят творческий характер, это важно, это нравится учащимся

<nobr>Е. В. Спицына</nobr>, учитель русского языка, литературы и истории

В учебно-методический комплекс по русскому языку для 5—9 классов входят: учебник В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5—9 классы», учебники «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и «Русская речь. Развитие речи» (написанные Е.И. Никитиной) отдельно для каждого класса.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т.д. Такой тип способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Учебники «Русский язык. Практика» обеспечивают усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. Учебный комплекс перерабатывается по новым образовательным стандартам.

Трофимчук Т.С., учитель, МБОУ ООШ №20 х. Сальский Кагальник, Ростовская область
Оцените содержание страницы
5 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте