Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9) (углуб.)

Основной акцент в линии УМК сделан на сближении лингвистической и коммуникативной компетенций, наглядной демонстрации роли языковых единиц в различных типах речи, практического применения теоретических сведений. В учебнике «Русский язык. Теория» в полном объеме представлены теоретические сведения, необходимые школьникам, также приводятся многочисленные примеры, сведения по истории и современному состоянию языка и лингвистики. Структура, содержание и оформление учебников учитывают возрастные особенности школьников и помогают освоить навыки смыслового чтения и анализа научного текста. Особое внимание уделяется заданиям, связанным с комплексным анализом текста, формированию орфографических и пунктуационных навыков.

Линия УМК по русскому языку для 5–9 классов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Главная особенность комплекса – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, тексте, типах речи (повествование, описание, рассуждение).

Учебник «Русский язык. Теория» содержит полный объем теоретических сведений, которые должны усвоить школьники. В учебнике последовательно изложены сведения науки о русском языке, приведены орфографические и пунктуационные правила, которые иллюстрируются примерами; расширительно представлены сведения по морфемике, фразеологии и синонимике (особенно синтаксической), раскрываются возможности русской лексики; приводятся сведения из истории развития русского языка, сведения о русских лингвистах; расширяется понятийно-терминологическая система; даются сведения об истории и современном состоянии языка и речи.

Достоинствами учебного комплекса являются его направленность на многоаспектное изучение языковых явлений, использование исторических комментариев, объясняющих некоторые особенности современного русского языка.

Одним из принципов раскрытия лингвистической теории в учебнике является функциональный аспект – употребление слов и предложений в текстах разных стилей и жанров. В целом система языка предъявляется таким образом, что осуществляется обучение речи, совершенствование коммуникативных умений, связанных с основными видами речевой деятельности. Автор учитывает возрастные особенности при отборе лингвистической теории и ее представлении в параграфах учебника. Тексты параграфов четко структурированы: выделены абзацы, термины и смысловые центры предложений, что позволяет проводить смысловой анализ научного текста.

В сборниках заданий значительное место занимают традиционные упражнения, оправдавшие себя в практике обучения русскому языку. Но не только! Последовательно проводится работа с учебно-научными текстами параграфов учебника, разнообразными по жанрам и стилистике. Много заданий, связанных с комплексным анализом текста. Большое внимание уделяется формированию орфографических и пунктуационных навыков.

Рабочие тетради содержат упражнения по фонетике, морфемике, лексикологии, фразеологии, морфологии и синтаксису русского языка и могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во внеклассной работе. В конце пособий даются ответы на наиболее трудные вопросы.

Диагностические работы предназначены для проверки усвоения изученного материала и формирования (совершенствования) школьниками предметных и метапредметных навыков. Пособия могут быть использованы для самообразования, для восполнения пробелов в знаниях, актуализации сформированных ранее навыков, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.



Подробнее

Компоненты УМК

Рабочая тетрадь
Актуальные мероприятия и акции
20
часов до начала
Вебинары
Русский язык
Формирование морфемных умений у младших школьников средствами УМК Т. Г. Рамзаевой
Состоится 13:00, 21 мая 2019
1
день до начала
Вебинары
Русский язык
Проект и исследование на уроке русского языка. Навыки исследовательской компетентности
Состоится 16:00, 22 мая 2019
2
дня до начала
Вебинары
Русский язык
Активные и интерактивные приемы работы на уроке русского языка
Состоится 11:30, 23 мая 2019
6
дней до начала
Методический семинар
Русский язык
Секреты изучения состава слова. Как научить разбирать слова по составу без ошибок?
Состоится 27 мая 2019
9
дней до начала
Вебинары
Русский язык
«Национальный корпус русского языка»: как использовать сервис в школе?
Состоится 14:30, 30 мая 2019
12
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами...
До 02 июня 2019
13
дней до начала
Методический семинар
Русский язык
Почему младшим школьникам так трудно изучать грамматику родного языка? Как помочь...
Состоится 03 июня 2019
17
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Филологический анализ текста – основа уроков словесности
До 07 июня 2019
17
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
До 07 июня 2019
17
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
До 07 июня 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Литературное чтение Русский язык Окружающий мир
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование,...
Состоится 27 мая 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Реализация требований к освоению основной образовательной программы по русскому...
Состоится 27 мая 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Состоится 27 мая 2019
13
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Организация учебного процесса средствами УМК «Русский язык. 5–9 классы» под...
Состоится 03 июня 2019
27
дней до начала
Методический семинар
Русский язык
Содержание и способы речевой работы
Состоится 17 июня 2019
6
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Алгебра Английский язык Астрономия
Конкурс «Цифровой урок с "Российским учебником"»
До 15 ноября 2019
7
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Экономика Экология Черчение
Всероссийская акция «45 минут из опыта педагога»
До 31 декабря 2019
12
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами...
До 02 июня 2019
17
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Филологический анализ текста – основа уроков словесности
До 07 июня 2019
17
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
До 07 июня 2019
17
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
До 07 июня 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Литературное чтение Русский язык Окружающий мир
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование,...
Состоится 27 мая 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Реализация требований к освоению основной образовательной программы по русскому...
Состоится 27 мая 2019
6
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык Литература
Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Состоится 27 мая 2019
13
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Организация учебного процесса средствами УМК «Русский язык. 5–9 классы» под...
Состоится 03 июня 2019
Все события
Отзывы

К плюсам линии УМК В.В. Бабайцевой для 5-9 класса можно отнести доступное объяснение + наличие дополнительных материалов (теория, практика, развитие речи).

По урокам развития речи хотелось бы больше работы по анализу текстового материала. Все-таки на практике детей надо готовить к изложению собственной оценки в правильной форме, учитывая критерии оценивания экзаменационных работ по русскому языку (написание сочинения-рассуждения в ЕГЭ).

Жакбалеева Т.М., учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи", Саратовская область
Оцените содержание страницы
4 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?