Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы

Линия УМК под ред. В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского. Литература (10-11) (Углубленный)

Данный УМК обеспечивает реализацию требований ФГОС среднего общего образования к результатам обучения школьников на трех уровнях: личностном — что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя-школьника; метапредметном — что выражается в классификации и систематизации, анализе и синтезе материала, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ; предметном — что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате.

В основе единой методической и литературоведческой концепции учебников литературы, созданных А. Н. Архангельским, В. В. Агеносовым и др., — идея расширения спектра речевых и читательских умений школьников старших классов, формирование основных филологических компетенций, их интеграция в комплексные итоговые умения, развитие речевой и читательской культуры и читательской самостоятельности.

Каждая глава содержит литературоведческий материал, а также вопросы и задания, необходимые для его освоения. В рубриках «Семинар», «Темы сочинений», «Проект», «Исследование» представлен расширенный список вопросов и заданий, тем, направленных на глубокий и многоаспектный литературный анализ произведений авторов.

Учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию и дополняет его расширенным мультимедийным и контрольным материалом.

Данные учебники обеспечивают реализацию требований ФГОС к результатам обучения школьников на трех уровнях: личностном – что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя-школьника, способствующей формированию аксиологической составляющей личности; метапредметном – что выражается в классификации и систематизации, анализе и синтезе материала школьником, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ в коллективной и самостоятельной деятельности, развитии языковой и коммуникативно-речевой компетенций; предметном – что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате данных учебников.

В лингвистической составляющей курса, написанной профессором В. В. Бабайцевой, эффективно реализуются следующие задачи: повторение и обобщение ранее изученного, расширение и систематизация сведений из лингвистической теории и на этой основе – совершенствование устной и письменной речи учащихся. Предметные результаты достигаются за счет теоретического материала, в котором в доступной форме изложены принципы лингвистики как науки и определено ее место в ряду других гуманитарных наук, а также заданий учебника, в которых предлагается для анализа языковой материал всех стилей речи.

В основе единой методической и литературоведческой концепции учебников литературы, созданных А. Н. Архангельским, В. В. Агеносовым и др., – идея расширения спектра процессуальных речевых и читательских умений школьников старших классов, их систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения, развитие речевой и читательской культуры и читательской самостоятельности.

Все учебники УМК сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию УМК и дополняет его. ЭФУ одобрены экспертными организациями РАО и РАН, успешно прошли общественную экспертизу и включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.



Подробнее

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Отзывы
  1. Теоретический материал учебника А.Н.Архангельского ( Литература 10 класс ) дан в сжатой, но актуальной форме, направляющей обучающегося на самостоятельное размышление, заинтересовывающий его, вовлекающий в чтение текста..
  2. Стиль изложения, компоновка теоретического материла также отличается новизной.
  3. Наличие небольших по объему, но интересных актуальных выдержек из критических статей разных авторов сразу вызвало положительную реакцию обучающихся: "С этими статьями почему-то интересно работать!"
  4. Ненавязчивая, но интересная связь с мировой литературой - сопоставление некоторых героев, стихотворений и даже критических статей - расширяют границы изучаемых произведений. Но это вызывает интерес у десятиклассников и желание расширить границы познания.
  5. Примерное планирование рабочих программ по-новому нацеливает на развитие письменной и устной речи обучающихся с введением лабораторных работ, которых раньше никогда не было в программах по русскому языку и литературе.
  6. По этой линии работаю с 2014г. Это небольшой этап. Однако он уже показал, что важнее самостоятельных, просто письменных (и уж тем более контрольных) работ по литературе - работы лабораторные, где все вместе, сообща (парами, группами или с учителем) учатся составлять планы фрагментов литературно-критических статей, учатся анализировать вставной эпизод и определять его роль в произведении и т.д. Лабораторные работы учат вникать в смысл прочитанного, развивают навыки смыслового чтения, а следовательно - развивают и навыки логического мышления, устную и письменную речь обучающихся.

  7. УМК Архангельского А. Н., Агеносова В. В. расширяет творческие возможности и самого учителя, направляет его инициативу на поиск новых методов и приемов работы. Не могу сказать, что это просто и легко. Неминуемы трудности, сомнения с проведением лабораторных работ, ведь их у нас, гуманитариев никогда не было...Но помощь пришла от членов данного УМК – В 2015 году в ООО «Дрофа» вышло (давно ожидаемое) методическое пособие Н.Б. Тралковой к учебнику под редакцией А.Н.Архангельского «Русский язык и литература. Литература. 10 класс», где даны были рекомендации по методике и технологии преподавания литературы по учебнику литературы А.Н.Архангельского. Там, в частности, есть и методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

Хочется пожелать всем коллегам, работающим в старших классах, просто взять в руки этот УМК, углубиться в изучение учебника литературы, рекомендуемое примерное планирование, посмотреть электронные приложения.

Позвольте выразить огромную благодарность всем членам данного УМК:

  • авторам и соавторам учебника литературы для 10-11 классов.
  • авторам и соавторам статей учебника,
  • авторам электронных приложений к учебнику «Литература»,
  • автору методического пособия Н.Б.Тралковой ,
  • издательству «Дрофа», выпустившему данный УМК,
  • издательству «ДРОФА» -- «ВЕНТАНА- ГРАФ» за пропаганду УМК, организацию замечательного масштабного Всероссийского Педагогического Форума (4-6 ноября 2016 Г.), за пропаганду и широкое распространение учебников, словарей, методических новинок в помощь учителям русского языка и литературы, удивительную встречу с замечательными людьми – Учителями учителей страны.
Тю Р.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 2095, Москва
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте