Данный УМК обеспечивает реализацию требований ФГОС среднего общего образования к результатам обучения школьников на трех уровнях: личностном — что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя-школьника; метапредметном — что выражается в классификации и систематизации, анализе и синтезе материала, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ; предметном — что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате.
В основе единой методической и литературоведческой концепции учебников литературы, созданных А. Н. Архангельским, В. В. Агеносовым и др., — идея расширения спектра речевых и читательских умений школьников старших классов, формирование основных филологических компетенций, их интеграция в комплексные итоговые умения, развитие речевой и читательской культуры и читательской самостоятельности.
Каждая глава содержит литературоведческий материал, а также вопросы и задания, необходимые для его освоения. В рубриках «Семинар», «Темы сочинений», «Проект», «Исследование» представлен расширенный список вопросов и заданий, тем, направленных на глубокий и многоаспектный литературный анализ произведений авторов.
Учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию и дополняет его расширенным мультимедийным и контрольным материалом.
Данные учебники обеспечивают реализацию требований ФГОС к результатам обучения школьников на трех уровнях: личностном – что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя-школьника, способствующей формированию аксиологической составляющей личности; метапредметном – что выражается в классификации и систематизации, анализе и синтезе материала школьником, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ в коллективной и самостоятельной деятельности, развитии языковой и коммуникативно-речевой компетенций; предметном – что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате данных учебников.
В лингвистической составляющей курса, написанной профессором В. В. Бабайцевой, эффективно реализуются следующие задачи: повторение и обобщение ранее изученного, расширение и систематизация сведений из лингвистической теории и на этой основе – совершенствование устной и письменной речи учащихся. Предметные результаты достигаются за счет теоретического материала, в котором в доступной форме изложены принципы лингвистики как науки и определено ее место в ряду других гуманитарных наук, а также заданий учебника, в которых предлагается для анализа языковой материал всех стилей речи.
В основе единой методической и литературоведческой концепции учебников литературы, созданных А. Н. Архангельским, В. В. Агеносовым и др., – идея расширения спектра процессуальных речевых и читательских умений школьников старших классов, их систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения, развитие речевой и читательской культуры и читательской самостоятельности.
Все учебники УМК сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию УМК и дополняет его. ЭФУ одобрены экспертными организациями РАО и РАН, успешно прошли общественную экспертизу и включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.
Данные учебники обеспечивают реализацию требований ФГОС к результатам обучения школьников на трех уровнях: личностном – что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя-школьника, способствующей формированию аксиологической составляющей личности; метапредметном – что выражается в классификации и систематизации, анализе и синтезе материала школьником, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ в коллективной и самостоятельной деятельности, развитии языковой и коммуникативно-речевой компетенций; предметном – что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате данных учебников.
В лингвистической составляющей курса, написанной профессором В. В. Бабайцевой, эффективно реализуются следующие задачи: повторение и обобщение ранее изученного, расширение и систематизация сведений из лингвистической теории и на этой основе – совершенствование устной и письменной речи учащихся. Предметные результаты достигаются за счет теоретического материала, в котором в доступной форме изложены принципы лингвистики как науки и определено ее место в ряду других гуманитарных наук, а также заданий учебника, в которых предлагается для анализа языковой материал всех стилей речи.
В основе единой методической и литературоведческой концепции учебников литературы, созданных А. Н. Архангельским, В. В. Агеносовым и др., – идея расширения спектра процессуальных речевых и читательских умений школьников старших классов, их систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения, развитие речевой и читательской культуры и читательской самостоятельности.
Все учебники УМК сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию УМК и дополняет его. ЭФУ одобрены экспертными организациями РАО и РАН, успешно прошли общественную экспертизу и включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.