Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог

Линия УМК Т. М. Пахновой. Русский язык (10-11)

Основная цель линии УМК — повышение уровня общей культуры старшеклассников, в том числе развитие различных видов и форм речевой культуры, совершенствование коммуникативных навыков, воспитание этики общения. Специально отобранные тексты стимулируют активное ведение исследовательской деятельности и решение творческих задач: именно качественные тексты, по мнению Т. М. Пахновой, помогают развить речь на высоком уровне. Учебники, разработанные на основе авторской концепции, построены с опорой на тематический и жанровый подходы. Отличительной особенностью пособий является использование принципа вариативности при изучении художественного произведения, что позволяет учителю свободно варьировать формы работы на уроке.

Концепция линии учебников по русскому языку и литературе разработана в соответствии с основными государственными документами об образовании, реализует системно-деятельностный подход и обеспечивает требования ФГОС полной (средней) школы.

Курс русского языка для 10–11 классов, представленный в учебниках Т. М. Пахновой, является неотъемлемой частью единого курса «Русский язык и литература». Цель, которую ставил перед собой автор при создании линии, – повышение уровня общей культуры учащихся, и в частности, совершенствование культуры речевой деятельности во всех ее видах и формах, а также культуры учебного труда, сотрудничества, взаимодействия друг с другом в процессе учебной деятельности, воспитание этики общения, способности к диалогу.

В основе линии – система взаимодействия ученика с целенаправленно отобранными текстами, которые ориентированы на организацию творческой исследовательской деятельности, направленной на формирование языковой личности. В учебниках на современном уровне решаются вопросы соотношения: воспитания и развития учащихся в процессе обучения; теории и практики; изучения системы языка и процесса развития речи; взаимосвязанного овладения видами речевой деятельности и приобщения к культуре; основных результатов в изучении языка и овладении речью на нескольких уровнях – личностном, предметном и метапредметном.

В процессе создания учебников автор руководствовался тем, что деятельностный подход, определяющий современные требования к изучению русского языка в школе, предполагает прежде всего совершенствование коммуникативных умений, то есть овладение языком как средством общения, следовательно, речью. Речь развивается в процессе деятельности, во время речевой практики. При этом особая роль принадлежит хорошим образцам: ведь именно они создают ту речевую среду, которая нас учит, развивает и воспитывает.

Отличительными особенностями представляемых учебников, созданных на основе оригинальной авторской программы литературного образования школьников, являются принцип вариативности в использовании представленного материала при изучении художественного произведения и использование тематического и жанрового подходов при построении структуры курса каждого класса.

Предлагаемая авторами концепция дает возможность показать школьникам развитие литературы как непрерывный процесс, а реализация принципа вариативности, заложенного в методический аппарат каждой книги, поможет учителю творчески подойти к организации работы на уроке, к чтению, формированию навыков устной и письменной речи. Все учебники реализуют требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

Все учебники УМК сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию УМК и дополняет его. ЭФУ одобрены экспертными организациями РАО и РАН, успешно прошли общественную экспертизу и включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.



Подробнее
Актуальные мероприятия и акции
Все события

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?