Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК Н. И. Сонина. Биология (лин., синяя) (5-9)

Линия учебников открывается пропедевтическим курсом для 5 класса, из которого школьники получают общее представление о биологической науке. Занятия в 6 классе посвящаются вопросам строения и жизнедеятельности живых организмов, принадлежащих к различным царствам, далее детально изучается многообразие живого мира: в 7 классе — растения, грибы и бактерии, в 8 классе — животные, в 9 классе — человек. Отличительной чертой линии является включение общебиологических знаний в учебники для каждого класса и логическое встраивание их в структуру основного материала, что помогает подготовиться к сдаче ОГЭ. Разнообразить занятия, эффективно закрепить материал и проконтролировать результаты помогут рабочие тетради, тетради для лабораторных работ и тетради для оценки качества знаний.

В соответствии с концепцией и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) издательство «Дрофа» переработало существующие и создало новые линии учебно-методических комплексов по биологии. Учебники соответствуют ФГОС, входят в УМК «Живой организм», построенный по линейному принципу, который возвращает учителя к традиционному способу компоновки материала.

Изучение биологии начинается с учебника А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс». Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живой природы. Курс рассчитан на 1 час преподавания в неделю.

В учебнике Н. И. Сонина, В. И. Сониной «Биология. Живой организм.6 класс» рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–9 классах изучают все многообразие живого мира – от растений до человека.

Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю.

Далее детально изучается многообразие живого мира: 7 класс – растения, грибы, бактерии; 8 класс – животные; 9 класс – человек .

В учебнике Н. И. Сонина, В. Б. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов.Бактерии, грибы, растения. 7 класс» рассматриваются вопросы о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, принципах их классификации. Учащиеся знакомятся с эволюцией строения живых организмов, с индивидуальным развитием живых организмов. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Учебник Н. И. Сонина, В. Б. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс» содержит материал о строении, жизнедеятельности и многообразии животных, принципах их классификации. Учащиеся знакомятся с эволюцией строения живых организмов, с индивидуальным развитием живых организмов. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

В учебнике М. Р. Сапина, Н. И. Сонина «Биология. Человек . 9 класс» раскрывается биосоциальная природа человека, даются обзор основных систем органов, сведения о процессах жизнедеятельности и особенностях психической деятельности человека, о месте человека в природе. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Особенностью линии является то, что все общебиологические знания, необходимые для успешной сдачи ГИА и для продолжения изучения биологии в старшей школе, логически включены в учебники, являясь неотъемлемыми элементами основного материала. Так, в учебник для 9 класса «Человек» был добавлен новый раздел «Человек и биосфера», а при изучении определенной группы живых организмов логично рассматриваются экологические и эволюционные аспекты этой части живой природы: экология растений (7 класс), экология животных (8 класс), экология человека (9 класс), эволюция растений (7 класс) и т. д.

Разнообразное методическое сопровождение предоставляет учителю возможность выбора приемов обучения и усиливает эффективность использования учебников.

Рабочие тетради содержат множество разноуровневых заданий, позволяющих учителю эффективно развивать универсальные умения и навыки, формировать основные биологические понятия, осуществлять контроль знаний. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса.

Тестовые задания предназначены для закрепления, проверки и оценки знаний учащихся.Также их можно использовать в процессе обучения для активации познавательной деятельности учащихся.

В тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений представлены лабораторные и практические работы, которые можно выполнять на уроках и дома; задания исследовательского характера - наблюдения, эксперименты, а также познавательные задачи, которые помогут обобщить изученный материал, проявить творческие способности.

Тетрадь для оценки качества знаний включает различные виды заданий, вопросы для проверки и оценки качества знаний в соответствии с темами курса. Учебное пособие может быть использовано как на уроках, так и в процессе самоподготовки.

Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. В содержание методических пособий включены программы и планирование курса биологии, подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы, планируемые результаты урока ( личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование и дополнительную методическую информацию для учителя.

Важной составляющей УМК являются электронные формы учебников (ЭФУ), полностью соответствующие требованиям Министерства образования и науки РФ.

ЭФУ содержат многочисленные информационные ресурсы, представленные иллюстрациями и слайд-шоу, анимациями и видеосюжетами. Итоговые тесты служат для контроля знаний, а практические тренажеры с возможностью просмотра ответов позволяют учащимся осуществлять самоконтроль. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует детальной и эффективной проработке материала, позволяют значительно расширить образовательное пространство, делают учебный процесс более интересным и увлекательным.




Подробнее

Компоненты УМК

Электронный учебник
Актуальные мероприятия и акции
17
часов до начала
Вебинары
Биология
Проблемные вопросы ЕГЭ по биологии. Наследственность и изменчивость
Состоится 14:30, 19 декабря 2018
1
день до начала
Вебинары
Биология
Ресурсы платформы LECTA для учителя биологии
Состоится 11:30, 20 декабря 2018
1
день до начала
Вебинары
Биология
Проектная и исследовательская деятельность школьников по биологии. Часть 3
Состоится 16:00, 20 декабря 2018
12
дней до окончания
Конкурсы и акции
Экономика Экология Черчение
Всероссийская акция «45 минут из опыта педагога»
До 31 декабря 2018
5
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Биология
Реализация требований к освоению основной образовательной программы по биологии
Состоится 24 декабря 2018
5
дней до начала
Курсы повышения квалификации
Биология
Конструирование уроков биологии в условиях реализации ФГОС
Состоится 24 декабря 2018
3
месяца до окончания
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Технология Химия Естествознание
XIII Всероссийская интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»
До 30 марта 2019
Все события
Оцените содержание страницы
5 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте