Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы

Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)

Эта линия учебно-методических комплексов пользуется наибольшей популярностью среди учителей русского языка, так как благодаря речевой направленности, разнообразию пособий и заданий обеспечиваются качественная подготовка учеников, эффективная диагностика и контроль, а следовательно, высокие результаты и успешная сдача экзаменов. В ходе работы с компонентами УМК у ребят формируются не только коммуникативные компетенции, но и навыки работы с разными формами представления информации. Электронные учебники позволяют сделать уроки динамичнее и увлекательнее, чему способствуют интерактивные задания, аудио- и видеоматериалы.

В издательстве «Дрофа» вышел в свет обновлённый УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской. Переработанный УМК получил положительную экспертную оценку Института русского языка им. В. В. Виноградова Российской академии наук, прошёл научную, педагогическую и общественную экспертизы и по их итогам в 2019 году включён Министерством Просвещения РФ в Федеральный перечень учебников. В этом УМК раздел «Наречие» находится в учебнике для 6, а не для 7 класса. Поэтому для тех, кто занимался по старым учебникам для 6 класса и перешёл на обновлённые учебники для 7 класса, мы публикуем необходимые материалы раздела «Наречие» учебника и методического пособия к нему.


Линия учебно-методических комплексов «Русский язык» для основной школы под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта, подготовленная к изданию профессором С. И. Львовой, является одной из самых популярных среди учителей русского языка. Учебники и широкий спектр пособий обеспечивают качественную лингвистическую подготовку школьников, диагностику и контроль достижения планируемых результатов обучения.

Акцент на развитии устной и письменной речи

Одно из главных достоинств линии — речевая направленность. На разных этапах занятий, как при изучении теории, так и при выполнении упражнений, учащиеся проводят информационную переработку текста, а способ подачи материала обеспечивает формирование коммуникативных компетенций. Кроме того, предусмотрены вопросы на понимание смысла написанного и задания «Учимся говорить на лингвистическую тему». Информация представлена в разных формах — в виде текстов, схем, таблиц, инструкций, планов, рисунков, словарей — это помогает школьникам лучше понять лингвистические явления и получить навыки работы с различными типами данных.

Межпредметные связи и эффективная подготовка к экзаменам

Блок цветных репродукций в разделе «Речь» обеспечивает реализацию межпредметных связей с помощью аналогий между изобразительным искусством и искусством слова. Связи внутри учебной области «Русский язык и литература» осуществляются через развитие понимания выразительных средств речи — необходимого навыка для восприятия текстов художественной литературы.

Большое количество упражнений на анализ содержания текста, его композиции и авторского замысла имеют разный уровень сложности, что позволяет применить дифференцированный подход, обеспечив эффективную подготовку всех школьников с учетом их особенностей. Задача подготовки к итоговой аттестации упрощается включением в учебники всех видов заданий, содержащихся в ОГЭ и ЕГЭ.

Разнообразие заданий для повторения и контроля

В линию УМК входят рабочие тетради, сборники контрольных и диагностических работ, тетради для оценки качества знаний и диагностики результатов образования. В пособии «Диагностические работы» собраны все необходимые материалы для организации входящего, текущего и итогового контроля: тесты распределены по разделам «Повторение изученного», «Проверочные работы», «График изменения качества знаний и умений». Разнообразные тренировочные упражнения рассчитаны на индивидуальную, парную и групповую работу школьников.

Электронные формы учебников содержат интерактивные задания, тесты, контрольные работы, тренажеры, ссылки на мультимедийные ресурсы. Их использование позволит учителю сократить время на поиск дополнительных материалов, придаст необходимую динамику уроку, расширит возможности для дифференциации обучения. Аудио- и видеоматериалы помогут повысить интерес школьников к изучению русского языка.



Подробнее Смотреть видео

Компоненты УМК

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Отзывы

По УМК М.М.Разумовской работаю больше 10 лет, ни разу не пожалела. Учебник, конечно же, изменился за это время. Но неизменным осталось желание авторов учебника формировать и повышать лингвистическую грамотность, прививать детям любовь и внимательное отношение к русскому языку, идти в ногу со временем. Спасибо!

Учебник из этой линии удобен в работе как для ученика, так и для учителя. Разнообразие практических заданий. Много внимания уделяется работе с текстом научного стиля речи. Очень нравится!

Писменная Н.А., учитель, МАОУ СОШ №15, Свердловская область

В учебниках автора Разумовская М.М. речевой и языковой материал подается в органическом единстве. У учеников формируются все виды компетенций: коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая. Тексты ориентированы на творческую исследовательскую деятельность учащихся 5-9 классов.

Терехова В.И., методист, МБОУ ОДПО ЦРО Самара

Плюсы учебников линии Разумовской М. М. по русскому языку: лингвистический уклон, речеведческая составляющая, есть электронное приложение. Работаю по учебнику 4 года, в целом, мне нравится. Методических рекомендаций к УМК достаточно.

Хотелось бы, чтобы в 5-6 классе были четкие формулировки правил и несколько упражнений для закрепления навыка. Учебник необходимо украшать цветными иллюстрациями.

Охотникова София, учитель, Санкт-Петербург

В учебник включены задания различного уровня, что позволяет обучающимся и на уроке, и дома выбирать задания в соответствии со своим желанием и возможностями и способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Предусмотрены и задания, направленные на осуществление обучающимися самостоятельной работы.

Преимуществом учебника является насыщенность информации, научность и доступность изложения лингвистических понятий, обилие заданий практического характера.

<nobr>Г. С. Медведева</nobr>, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 1» г. Брянска

Особое внимание в УМК М.М. Разумовской уделяется развитию речи учащихся, овладению всеми видами речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо), работе с текстом (причем тексты даются высокохудожественные). Прекрасно подобраны картины и фотографии для написания по ним сочинений и сочинений-миниатюр. Это единственный УМК, в котором представлены фотографии для сочинений

Л. А. Никитина, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы

Прежде чем выбрать учебник русского языка для гимназических классов, я проанализировала несколько учебно-методических комплексов разных авторов, и остановилась на этом, так как в нем авторы умело совместили разные аспекты учебника: доступное, грамотное изложение теоретического материала, соответствующего современному уровню развития лингвистической науки; удачно подобранные упражнения, где наглядно представлено функционирование лексики и грамматики русского языка; хороший иллюстрированный материал (цветные иллюстрации, репродукции картин известных русских художников), который позволяет отрабатывать как теоретический материал, так и формирование коммуникативных компетенций.

Э. Я. Кравченко, кандидат филологических наук
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте