Эта линия учебно-методических комплексов пользуется наибольшей популярностью среди учителей русского языка, так как благодаря речевой направленности, разнообразию пособий и заданий обеспечиваются качественная подготовка учеников, эффективная диагностика и контроль, а следовательно, высокие результаты и успешная сдача экзаменов. В ходе работы с компонентами УМК у ребят формируются не только коммуникативные компетенции, но и навыки работы с разными формами представления информации. Электронные учебники позволяют сделать уроки динамичнее и увлекательнее, чему способствуют интерактивные задания, аудио- и видеоматериалы.
В издательстве «Дрофа» вышел в свет обновлённый УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской. Переработанный УМК получил положительную экспертную оценку Института русского языка им. В. В. Виноградова Российской академии наук, прошёл научную, педагогическую и общественную экспертизы и по их итогам в 2019 году включён Министерством Просвещения РФ в Федеральный перечень учебников. В этом УМК раздел «Наречие» находится в учебнике для 6, а не для 7 класса. Поэтому для тех, кто занимался по старым учебникам для 6 класса и перешёл на обновлённые учебники для 7 класса, мы публикуем необходимые материалы раздела «Наречие» учебника и методического пособия к нему.
Линия учебно-методических комплексов «Русский язык» для основной школы под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта, подготовленная к изданию профессором С. И. Львовой, является одной из самых популярных среди учителей русского языка. Учебники и широкий спектр пособий обеспечивают качественную лингвистическую подготовку школьников, диагностику и контроль достижения планируемых результатов обучения.
Акцент на развитии устной и письменной речи
Одно из главных достоинств линии — речевая направленность. На разных этапах занятий, как при изучении теории, так и при выполнении упражнений, учащиеся проводят информационную переработку текста, а способ подачи материала обеспечивает формирование коммуникативных компетенций. Кроме того, предусмотрены вопросы на понимание смысла написанного и задания «Учимся говорить на лингвистическую тему». Информация представлена в разных формах — в виде текстов, схем, таблиц, инструкций, планов, рисунков, словарей — это помогает школьникам лучше понять лингвистические явления и получить навыки работы с различными типами данных.
Межпредметные связи и эффективная подготовка к экзаменам
Блок цветных репродукций в разделе «Речь» обеспечивает реализацию межпредметных связей с помощью аналогий между изобразительным искусством и искусством слова. Связи внутри учебной области «Русский язык и литература» осуществляются через развитие понимания выразительных средств речи — необходимого навыка для восприятия текстов художественной литературы.
Большое количество упражнений на анализ содержания текста, его композиции и авторского замысла имеют разный уровень сложности, что позволяет применить дифференцированный подход, обеспечив эффективную подготовку всех школьников с учетом их особенностей. Задача подготовки к итоговой аттестации упрощается включением в учебники всех видов заданий, содержащихся в ОГЭ и ЕГЭ.
Разнообразие заданий для повторения и контроля
В линию УМК входят рабочие тетради, сборники контрольных и диагностических работ, тетради для оценки качества знаний и диагностики результатов образования. В пособии «Диагностические работы» собраны все необходимые материалы для организации входящего, текущего и итогового контроля: тесты распределены по разделам «Повторение изученного», «Проверочные работы», «График изменения качества знаний и умений». Разнообразные тренировочные упражнения рассчитаны на индивидуальную, парную и групповую работу школьников.
Электронные формы учебников содержат интерактивные задания, тесты, контрольные работы, тренажеры, ссылки на мультимедийные ресурсы. Их использование позволит учителю сократить время на поиск дополнительных материалов, придаст необходимую динамику уроку, расширит возможности для дифференциации обучения. Аудио- и видеоматериалы помогут повысить интерес школьников к изучению русского языка.
Линия учебно-методических комплексов «Русский язык» для основной школы под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта, подготовленная к изданию профессором С. И. Львовой, является одной из самых популярных среди учителей русского языка. Учебники и широкий спектр пособий обеспечивают качественную лингвистическую подготовку школьников, диагностику и контроль достижения планируемых результатов обучения.
Акцент на развитии устной и письменной речи
Одно из главных достоинств линии — речевая направленность. На разных этапах занятий, как при изучении теории, так и при выполнении упражнений, учащиеся проводят информационную переработку текста, а способ подачи материала обеспечивает формирование коммуникативных компетенций. Кроме того, предусмотрены вопросы на понимание смысла написанного и задания «Учимся говорить на лингвистическую тему». Информация представлена в разных формах — в виде текстов, схем, таблиц, инструкций, планов, рисунков, словарей — это помогает школьникам лучше понять лингвистические явления и получить навыки работы с различными типами данных.
Межпредметные связи и эффективная подготовка к экзаменам
Блок цветных репродукций в разделе «Речь» обеспечивает реализацию межпредметных связей с помощью аналогий между изобразительным искусством и искусством слова. Связи внутри учебной области «Русский язык и литература» осуществляются через развитие понимания выразительных средств речи — необходимого навыка для восприятия текстов художественной литературы.
Большое количество упражнений на анализ содержания текста, его композиции и авторского замысла имеют разный уровень сложности, что позволяет применить дифференцированный подход, обеспечив эффективную подготовку всех школьников с учетом их особенностей. Задача подготовки к итоговой аттестации упрощается включением в учебники всех видов заданий, содержащихся в ОГЭ и ЕГЭ.
Разнообразие заданий для повторения и контроля
В линию УМК входят рабочие тетради, сборники контрольных и диагностических работ, тетради для оценки качества знаний и диагностики результатов образования. В пособии «Диагностические работы» собраны все необходимые материалы для организации входящего, текущего и итогового контроля: тесты распределены по разделам «Повторение изученного», «Проверочные работы», «График изменения качества знаний и умений». Разнообразные тренировочные упражнения рассчитаны на индивидуальную, парную и групповую работу школьников.
Электронные формы учебников содержат интерактивные задания, тесты, контрольные работы, тренажеры, ссылки на мультимедийные ресурсы. Их использование позволит учителю сократить время на поиск дополнительных материалов, придаст необходимую динамику уроку, расширит возможности для дифференциации обучения. Аудио- и видеоматериалы помогут повысить интерес школьников к изучению русского языка.