Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы

Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. Математика (1-4)

Изложение материала в учебниках построено с опорой на разработанную авторами систему заданий и упражнений. Задания и проблемные ситуации имеют практическую направленность и основаны на ситуациях, с которыми школьники сталкиваются ежедневно. Введение теоретических сведений опирается на гносеологический подход: ученики знакомятся с новой информацией, когда уже осознали потребность в ней в ходе решения учебных или практических проблем. Учебники имеют четкую структуру, содержат наглядные алгоритмы, нестандартные задачи, богатый иллюстративный материал.

Линия учебников по математике для 1–4 классов раскрывает предмет как общекультурную дисциплину и имеет концептуальное продолжение в 5–11 классах. Практическая значимость учебного материала раскрывается на конкретных примерах (форма и размер окружающих предметов, цена товаров, скорость движения и т. п.). Пояснительных текстов в учебниках практически нет – младшие школьники получают новые знания в процессе выполнения заданий.

Чтобы поддержать, углубить и расширить интерес обучающихся к математике, авторы учебников выстроили изложение материала на основе разработанной ими системы упражнений и заданий практической направленности, которые естественно возникают при решении различных проблем, с которыми школьники сталкиваются как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни. При этом материал учебников опирается на принцип использования практических задач в качестве основы для создания проблемных ситуаций.

В основе изложения нового материала лежит гносеологический подход, при котором новые сведения излагаются по мере  возникновения потребности в них при решении учебных или практических проблем. Поэтому изучение порции материала начинается с формулировки задания, которое включает новые термины и идеи, а после задания располагается  объяснительный материал, план и образец его выполнения.

Развитию интереса обучающихся к предмету способствуют доступность изложения материала, логически увязанное размещение отдельных условно самостоятельных фрагментов, включение в текст алгоритмов и образцов действий, использование задач, расширяющих кругозор учащихся, большое число нестандартных заданий, связь математики с литературным чтением и другими предметами.

Повышение доступности материала учебников достигается также благодаря систематическому использованию принципа наглядности, в частности, за счет большого количества иллюстраций (фотографий, рисунков, схем, таблиц).

К учебникам издаются рабочие тетради, методические пособия и рабочая программа. Каждый учебник имеет электронную форму. Учебники и их электронные формы соответствуют ФГОС, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.



Подробнее

Компоненты УМК

Универсальные издания

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?