Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК Е. В. Саплиной. Окружающий мир (1-4)

Основная цель курса — дать ученикам начальной школы интегрированные представления о научной картине мира, о человеке и его месте в природе и обществе, познакомить с культурным и историческим наследием России. На каждой ступени познания ребенок узнает новые сведения о себе, начинает более осознанно воспринимать мир вокруг, успешно решает проблемные задачи возрастающей сложности. Ученики знакомятся с научными методами изучения окружающего мира, самостоятельно проводят эксперименты, совершают «путешествия» по различным музеям. Особое внимание уделено подбору красочных иллюстраций.

Интегрированный курс «Окружающий мир» для 1—4 классов (линия УМК Саплиной) начальной школы создан по авторской программе. Он органично связывает между собой различные области знаний:о природе, человеке, обществе.

Цель курса – дать детям начальное представление о целостной научной картине мира, показать неразрывную связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с культурно-историческими событиями своей страны, научить ориентироваться в исторической информации.

Особое внимание уделено содержанию, которое будет развиваться вместе с учеником, сообщая ему на каждой ступеньке познания новое о нём самом, заставляя его смотреть на мир по-другому и ставя перед ним вопросы и задачи, успешно им решаемые.

1 класс — «Человек и природа». Это первая ступень в получении интегрированных знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о ближайшем социальном окружении школьника. Знания, которые ученики уже имеют, структурируются в определённую систему, что связано с качественным переходом от дошкольного образования к школьному. На этом этапе происходит знакомство с понятиями «город», «страна», «государство», источниками информации. Школьники получают представление о правилах дорожного движения, знакомятся с различными видами растений и животных.

Учитывая возрастные и психологические особенности восприятия и усвоения материала учащимися 1 класса, в учебнике отсутствуют большие по объему тексты для чтения, что соответствует нормам стандарта начального общего образования. Большое внимание уделено иллюстративному материалу, который несет основную смысловую нагрузку. Информация, содержащаяся в рисунках, учит коммуникативному общению, оказывает целенаправленное действие на развитие эстетического восприятия окружающего мира.

2 класс — «Человек и Вселенная». Ученики получают представления о Земле и Космосе. Эти сведения даются на историческом фоне: от мифологических представлений древних людей до современных научных объяснений. Учебник продолжает знакомить младших школьников с предметами, явлениями и процессами, создающими картину окружающего ребенка мира.

Кроме того, учебник для 2 класса рассказывает учащимся о методах изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, измерение и др.). В учебнике много рубрик, что, безусловно, облегчает работу с ним и учителю, и ученикам. Выделены рубрики «Для любознательных», «Какие утверждения верны», «Выбери правильный ответ» (где даются небольшие тестовые задания), «Практическая работа». Это позволяет реализовать принцип вариативности, который предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику.

В материале учебника свойства объектов изучаются через опыты. Это учит учащихся пользоваться методом познания, а также подводит их к осознанию способности человека путем опытов изучать свойства различных объектов окружающего мира.

3 класс — «Человек и его соседи». Естественно-научные знания вплетаются в историко-культурный контекст. Разнообразный растительный и животный мир природных зон переплетается с социально-культурными вопросами расселения человека, поселениями, городами. Появляются понятия «город», «страна», «государство».

Учебник знакомит с природными зонами нашей страны, с материками и их особенностями. Большой блок посвящен устройству нашего государства, символам страны, основным государственным праздникам. Младший школьник изучает права ребенка. Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в учебнике элементами обществознания, истории, права. Курс 3 класса знакомит учащихся с культурными ценностями нашей страны. Форма подачи данного материала — путешествия в разные музеи: исторический, художественный, политехнический. Это способствует развитию познавательного интереса и эмоционально-ценностному отношению ребенка к культуре своей страны.

4 класс — «Человек на планете Земля». Учебник включает два содержательных блока. Первый блок посвящен человеку — живому организму. В нем рассматривается строение тела человека, основные системы органов человека, их функционирование, кожа и ее строение, органы дыхания, опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, нервная системы и их значение.

Второй блок — историко-обществоведческий. Он включает в себя основные этапы истории нашей страны. Темы этого блока знакомят младших школьников с историко-культурным богатством нашей страны, создают возможность для использования сведений краеведческого характера об истории родного города, села, области. Знакомство с событиями отечественной истории происходит через изучение деятельности государственных правителей, полководцев, путешественников, изобретателей, художников, архитекторов, музыкантов. В начальной школе конкретность, динамичность и эмоциональное воздействие — вот то, что прежде всего определяет усвоение исторического материала детьми. Образность и эмоциональность присущи больше всего повествованию о деятельности ярких исторических личностей.


Подробнее

Компоненты УМК

Электронный учебник
Универсальные издания
Актуальные мероприятия и акции
2
дня до начала
Конференции, форумы и фестивали
Английский язык ИЗО Информатика
Современные модели оценки предметных и метапредметных результатов обучения...
Состоится 27 марта 2019
1
день до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Преемственность дошкольного и начального образования: слагаемые успеха будущего...
Состоится 26 марта 2019
3
дня до начала
Конференции, форумы и фестивали
Английский язык ИЗО Информатика
Учебный диалог как основа развития коммуникативной грамотности
Состоится 28 марта 2019
3
дня до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Современные модели оценки предметных и метапредметных результатов обучения младших...
Состоится 28 марта 2019
4
дня до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников:...
Состоится 29 марта 2019
7
дней до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование...
Состоится 01 апреля 2019
15
дней до начала
Конференции, форумы и фестивали
Английский язык ИЗО Информатика
«Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра?»
Состоится 09 апреля 2019
17
дней до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Современный образовательный процесс в начальной школе: урок с использованием...
Состоится 11 апреля 2019
17
дней до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование...
Состоится 11 апреля 2019
6
часов до начала
Курсы повышения квалификации
Литературное чтение Русский язык Окружающий мир
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование,...
Состоится 25 марта 2019
2
месяца до окончания
Конкурсы и акции
Окружающий мир
Окружающий мир. Конкурс методических разработок
До 12 мая 2019
8
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Алгебра Английский язык Астрономия
Конкурс «Цифровой урок с "Российским учебником"»
До 15 ноября 2019
9
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Экономика Экология Черчение
Всероссийская акция «45 минут из опыта педагога»
До 31 декабря 2019
1
день до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Преемственность дошкольного и начального образования: слагаемые успеха будущего...
Состоится 26 марта 2019
3
дня до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Современные модели оценки предметных и метапредметных результатов обучения младших...
Состоится 28 марта 2019
4
дня до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников:...
Состоится 29 марта 2019
7
дней до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование...
Состоится 01 апреля 2019
17
дней до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Современный образовательный процесс в начальной школе: урок с использованием...
Состоится 11 апреля 2019
17
дней до начала
Методический семинар
Английский язык ИЗО Информатика
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование...
Состоится 11 апреля 2019
Все события
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?