Особенности системы:
- Развитие личности школьника, формирование учебной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
- Приоритет проблемно-исследовательской деятельности, основанной на инициативе и самостоятельности школьников.
- Реализация дифференцированного подхода, позволяющего учитывать темп продвижения учащегося, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
- Усиление внимания к творческой деятельности, направленной на формирование креативного мышления и воссоздающего воображения.
- Обучение строится на высоком эрудиционном и культурологическом фоне, что обеспечивает готовность к самообразованию.
Авторский коллектив системы учебников удостоен премии президента РФ в области образования за создание учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХIвека».
Реализованные в учебниках системы методические подходы обеспечивают достижение задач по формированию функционально грамотной личности и создают ситуацию успеха за счёт целенаправленно организованного процесса обучения:
- Овладение учащимися основных компонентов учебной деятельности:
а) умением принимать задачу;
б) умением определять учебные операции;
в) умением осуществлять самоконтроль и самооценку.
- Особое место в организации деятельности ученика занимает работы со знаково-символическими средствами, моделирование.
- Разработанная система заданий и упражнений: проблемные ситуации, проблемные вопросы, «открытые» задачи, учебные диалоги — погружают учащихся в поисковую деятельность.
- Педагогическая диагностика, представленная на материале русского языка и математики, позволяет получить объективные данные о продвижении ученика, в том числе об их умении применять освоенные действия в стандартных и нестандартных ситуациях.
- Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребёнка, также уровень его общего развития.