Сценарий к Рождеству: «Новый год по всей Земле»
Введение
Целью мероприятия является дать детям представление о традициях и обычаях празднования Нового года (Рождества) в разных странах.
В ходе мероприятия предлагается решить следующие задачи:
- познакомить детей с основными «разновидностями» Дедов Морозов;
- сравнить разные обычаи празднования Нового года (Рождества);
- побудить детей к дальнейшему поиску информации о разных народах и обычаях.
Формы организации деятельности детей:
- конкурс;
- взаимодействие в форме «вопрос-ответ»;
- чтение по заранее подготовленному материалу.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Количество участников мероприятия (взрослых): 3 (ведущий, музыкальный работник, ведущий-2 в костюме Деда Мороза).
Реквизит: елка, листы бумаги с раздаточным материалом и картинками (см. ниже раздел «Описание и ход мероприятия»), медиапроектор (желательно).
Описание и ход мероприятия
Мероприятие происходит в актовом зале (зале для представлений) и может представлять собой как самостоятельное мероприятие, так и часть другого. В зале стоит украшенная ёлка. Дети сидят на стульях.
1. Ведущий выходит и встаёт перед детьми рядом с ёлкой. Ведущий приветствует детей и после небольшого вступления, которое лучше выполнять с картой мира или глобусом к руке (то есть показать, что наша планета велика и Россия, несмотря на то, что является самой большой страной в мире, занимает лишь ее часть). задаёт им следующие вопросы:
– «Знаете ли вы о том, что в других странах мира мальчики и девочки тоже празднуют новый год?».
– «Знаете ли вы, что в некоторых странах люди празднуют близкий к новому году праздник? Как он называется?»
– «Знаете ли вы, как в других странах зовут Деда Мороза?» и т. п.
2. После того, как ответы детей получены, ведущий, вне зависимости от того, насколько полными и исчерпывающими были ответы детей, даёт обобщающие ответы на вопросы: Новый год празднуется людьми в самых разных странах. Во многих странах Новый год празднуется вместе с другим праздником, который называется Рождество. Традиции и обычаи празднования в разных странах тоже отличаются между собой. А пока давайте послушаем, как называют Деда Мороза в разных странах...».
3. Ведущий раздает детям раздаточный материал в виде бумажек с именами Деда Мороза в разных странах. Желательно раздавать бумажки тем детям, которые уже умеют читать или хотя бы знают отдельные буквы, чтобы прочитать вместе с ведущим. Ведущий произносит фразу: «Как зовут Деда Мороза в...?» и, обращаясь к тому или иному ребёнку по имени, просит назвать имя Деда Мороза. Желательно заготовить 5-7 карточек, включив туда обязательно имя «Санта-Клаус» как наиболее часто встречающееся международное. Кроме того, можно взять Папа Ноэль (Испания), Хотейшо (Япония), Пэр Ноэль (Франция) и т.п. Список других имен можно найти в Интернете..
4. Ведущий, похвалив детей, рассказывает о необычных традициях празднования нового года. Например, о том, что на Кубе из окон выливают воду, в Скандинавских странах начинают хрюкать под столом, чтобы отогнать злых духов и т. п. Дополнительную информацию можно найти в Интернете. Во время этого рассказа желательно использовать картинки с иллюстрацией обычая, которые можно заранее распечатать или использовать медиапроектор.
5. Ведущий сообщает ребятам о том, что фраза «С новым годом!» тоже звучит по-разному на разных языках и предлагает устроить конкурс. Тот, кто лучше всех произнесет новогоднее поздравление на иностранном языке, получит приз. Конкурс проходит следующим образом: ведущий предлагает каждому ребёнку (по очереди) произнести фразу «С новым годом!» на том или ином языке. Примеры фраз и их произношение можно найти в Интернете. Важно! Дети должны произносить фразу максимально подражая ведущему, поэтому в первую очередь рекомендуется брать фразы из европейских языков (английского, французского, немецкого, испанского и пр.) как сравнительно легких для имитации. В случае, если количество детей значительно превышает количество отобранных для конкурса фраз, целесообразно объединить детей в группы и оценивать группы. Победитель конкурса должен получить приз (книгу или набор сладостей).
6. Ведущий благодарит ребят за участие и обращает внимание на то, что хотя люди разные и страны тоже разные, но новый год — это тот праздник, который объединяет совершенно непохожих людей, живущих на разных расстояниях и говорящих на разных языках. Ведущий предлагает вспомнить русскую традицию празднования нового года, когда вокруг елки люди водят хоровод. Дети встают в круг вокруг елки, берутся за руки и, идя вокруг елки, поют под аккомпанемент музыкального работника заранее разученную песню («В лесу родилась ёлочка» и т. п.).
7. Когда песня заканчивается, ведущий благодарит детей и просит их похлопать самим себе. После этого он объявляет о том, что праздник закончился и сейчас случится раздача подарков. В актовый зал входит второй ведущий, переодетый в костюм Деда Мороза и вручает каждому ребёнку заранее подготовленный подарок. По желанию они могут сфотографироваться с Дедом Морозом у елки.
Заключение
Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о том, что новый год является интернациональным праздником и что празднование Нового года (Рождества) является тем моментом, который объединяет жителей разных стран. Следует отметить, что план мероприятия является приблизительным и может модифицироваться исходя из уровня конкретной группы, так чтобы мероприятие вызвало заинтересованность детей, а предлагаемые задания были посильными.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.