Сценарий на Рождество: «Встречаем год Петуха вместе!»
Для детей младшего дошкольного возраста самой подходящей формой проведения Новогоднего праздника является утренник. В сценарий утренника включены стихи, песни, хороводы, игры и сюрпризные моменты для детей средней группы детского сада.
Цель: Создать праздничное настроение у детей, доставить детям радость.
Задачи:
- Развивать творческие способности и актерское мастерство детей через различные виды деятельности;
- Учить детей свободно держаться перед зрителями, развивать внимание, активность;
- Способствовать развитию положительных эмоций, эмоциональной отзывчивости;
- Развивать коммуникативные качества ребенка, воспитывать культуру общения.
Формы организации деятельности детей:
- Праздник-сказка с сюрпризными моментами;
- Игровые ситуации, подвижные игры;
- Исполнение песен, хороводов, музыкально – ритмических движений;
- Театрализованная деятельность;
- Слушание музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- Новогоднее оформление зала;
- Разучивание песен, танцев, стихотворений.
- Изготовление костюмов, атрибутов.
Действующие лица:
- Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка
- Дети: Заяц, Лиса, Медведь, Петушок.
Ход мероприятия
В.
День чудесный настает,
К нам приходит Новый Год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
Дети вбегают в зал под музыку и встают вокруг елки.
В.
Всем гостям сегодня рады,
Всех готовы мы принять,
И у нашей чудной ёлки
С вами петь и танцевать.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год,
Ты такой хороший!
Р 1.
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут, белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком на колючей елке.
Р 2.
Что такое Новый год?
Новый год - Мороз и лед.
Дождик тоже не простой
В Новый год он золотой!
Р 3.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это дудочки и скрипки
Песни, шутки и улыбки!
Р4.
Что такое Новый год?
Это праздника приход.
Это смех друзей веселых
Это пляски возле елок!
В.
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Будет весело сегодня,
Не придётся Вам скучать!
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы идём тебя встречать!
Все хлопают.
В.
Этот праздник наш веселый для детей и для гостей
Ну-ка, елка, нам на радость, огоньки зажги скорей!
Не зажигается...
Попросить нам елку нужно,
Повторяйте дети дружно: "Раз, два, три - елочка, гори!"
Повторяют 2 раза, приглашают помочь гостей.
Вот и зажгла огни наша елочка!
Р 1.
Ну-ка, ёлочка светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
Р 2.
У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до верхушки –
Красивые игрушки.
Р 3.
Огоньков не сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
А игрушки! Лучше нет!
Сколько пряников, конфет!
Р 4.
Мы зажжем фонарики,
Засверкают шарики.
И блестит на ёлочке
Каждая иголочка.
В.
Как красива наша елка
Сколько блеска и огней!
Надо за руки нам взяться
И спеть песенку о ней.
Песня "Вот какая елочка" Т.Попатенко.
Р 1.
Ждали праздника мы долго,
Наконец, пришла зима.
В гости к нам явилась елка,
Чудеса нам принесла.
Р 2.
Новый год - веселый праздник,
Усидишь на месте разве?
Будем в игры мы играть,
Песни петь и танцевать.
Танец-хоровод вокруг елочки.
В.
Как весело у елочки! Встречаем праздник с ней!
Послали приглашение мы для лесных зверей.
А сейчас мы посиди, да на елку поглядим,
И посмотрим, кто придет с нами встретить Новый год?
Дети садятся на стулья.
В.
На лесной опушке, в маленькой избушке Снегурочка живет.
Всех знакомых птичек, всех лесных зверюшек она к себе зовет.
С. Звери лесные. Ау!
Прибегают Лиса, Заяц, Петух и Медведь.
С.
Завтра надо рано встать, Новый год идти встречать.
Завтра елка у ребят, приглашают в детский сад.
Вы, зверята, отдохните, в свои домики идите.
А когда наступит срок, вас разбудит Петушок!
В.
Ночь настала, звери спят,
Только носики сопят.
Звучит колыбельная мелодия - дети слушают.
Лишь рассвет взошел над крышей,
Петушок из дома вышел.
П.
Ку-ка- ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Собирайтесь!
М. Ох, вставать мы не хотим! (потягиваясь)
Все звери вместе: Лучше мы еще поспим!
В.
Темный лес, метель метет.
По заснеженной дорожке к дому Петушок идет.
П.
Ку-ка-ре-ку, Снегурочка!
Уж давно пора вставать,
Новый год идти встречать!
С.
Спасибо, милый Петушок!
Разбудил меня ты в срок.
Теперь к Дедушке иди,
Его ты тоже разбуди!
П. Снегурочка!
Передай привет детишкам,
и девчонкам и мальчишкам.
В сад давно меня зовут,
Песни обо мне поют.
С.
Не волнуйся, Петушок.
До свидания, дружок!
Петушок уходит на свое место.
Под музыку Снегурочка идет вокруг елки.
С.
Не вижу что-то я зверят.
С кем пойду я в детский сад?
Я одна в лесной глуши, тихо-тихо, не души!
Скрипнул рядышком снежок, кто-то кажется идет.
Заяц:
Я бежал, бежал, бежал
По лесным лужайкам.
Я чуть праздник не проспал,
Ты прости уж Зайку!
С. Пойдешь со мною в детский сад?
Заяц: Снегурочка, я очень рад. (Берутся за руки)
Появляется Медведь:
Подождите, друзья, не спешите!
Косолапого Мишу простите.
Я в берлоге крепко спал, лапу я свою сосал.
С.
Ну и соня, ты, медведь!
Ты, надеюсь, любишь петь?
М. Я умею петь с пеленок, вот какой я медвежонок!
С.
Молодец, вперед друзья.
Заждалась нас детвора.
Выбегает Лиса:
Я так спешила, так бежала...
Скажите, я не опоздала?
С.
Нет Лисичка, в самый раз
Любишь ты веселый пляс?
Лиса:
Я лисичка не простая. Гляньте - шубка золотая!
Танцевать я мастерица, день и ночь могу кружиться.
С.
Хорошо! Идем скорее в детский сад
Увидеть нас там каждый рад!
Под музыку идут вокруг елки.
В. Здравствуйте, дорогие гости! А где же дедушка Мороз?
С. Задержался он в пути и скоро должен к нам прийти.
В.
А пока его мы ждем, дружно песенку споем.
Про зверюшек про лесных дети знают песню.
Ты, Снегурочка, послушай, будет интересно.
Песня "Пляска лесных зверят" Е.Гомонова
С.
Мы встречаем Новый год, а Дед Мороз все не идет.
Нужно дедушку позвать, поаукать, покричать.
Во так: Дудушка, ау!
ДМ. Ау! Иду!
Здравствуйте внучата, милые ребята!
Я веселый Дед Мороз. Шутки, игры вам принес.
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.
Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь.
На елке весело смеяться и Деда Мороза не бояться!
В. Дедушка, послушай, какую песенку мы тебе споем.
Песня "Выпал беленький снежок" (А. Ануфриева, на мотив русской народной песни “Как на тоненький ледок”).
ДМ. Как вы пели хорошо! Значит я не зря пришел!
В. Дедушка Мороз и Снегурочка! А ведь вы попались к нам в кружок! Мы вас не выпустим! Дети, беритесь за руки!
ДМ. Не может этого быть. Я сейчас выйду. Снегурочка, подержи мой посох.
Игра 1: «Не выпустим»
(Дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения - сделать ворота, присесть и сделать заборчик руками, похлопать, потереть щечки, сам при этом пытается все время вырваться из круга).
ДМ. Действительно, не могу выйти. Чего же вы от меня хотите?
В.
Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.
Поиграй сегодня с нами, наших деток поморозь!
ДМ.
А вы мороза не боитесь? Ну тогда скорей сюда
Все за мною становитесь, начинается игра!
Игра 2 "Ой что за народ за морозом идет.."
(Дети толпой идут за Дедом Морозом, напевая :
Ой, что за народ за Морозом идет
Дед Мороз, дед Мороз ты нам носик (щечки, ушки, ручки) не морозь!
В конце Дед Мороз хочет "заморозить" ручки, ловит ребят).
В конце игры Дед Мороз теряет рукавичку, ведущая её подбирает.
ДМ. Ой, а где же моя рукавичка, вы её не видели?
В. Видели, только просто так мы тебе её не отдадим. Поиграй с нами.
Игра 3 «Поймай рукавичку»
(Дети передают друг другу по кругу рукавичку, Дед Мороз ловит).
ДМ.
Славно, славно поиграли, но я вижу, что устали.
Ну тогда, озорники, почитайте-ка стихи.
Дед Мороз садится на стул возле елки.
Чтение стихов.
ДМ.
За стихи благодарю. Дети, как я вас люблю!
Что-то стало жарко очень, не растаять бы мне к ночи.
С. Дедушка, мы с ребятами для тебя сугробы сделаем, тебе сразу прохладнее станет
Игра 4 "Сугробы"
(Дети кружатся как снежинки под музыку во всех направлениях. По сигналу собираются в два сугроба: девочки и мальчики).
ДМ.
Как хорошо, как прохладно стало!
А сейчас скорей, ребята, снова встанем в хоровод.
Посмотрю я кто же лучше песню звонкую споет.
Песня "Мы тебя так долго ждали, дедушка!" И.Марченкова.
ДМ.
Очень я детей люблю и подарки всем дарю.
Где же мой заветный мешочек? (Достает маленький мешочек)
Вот они подарочки, все здесь!
С. Дедушка, такой маленький мешочек и всего один, а ребят-то вон как много!
ДМ. Это, внученька, не простой мешочек. В нем лежат волшебные золотые звездочки. Сейчас мы эти звездочки детям раздадим и после моих волшебных слов звездочки превратятся в подарки. А вы, дети, слушайте внимательно. Когда я скажу: раз, два, три-лети! Тогда мы все вместе бросим золотые звездочки на елку.
(Раздает звездочки).
ДМ.
А теперь, мои друзья, слушайте мои слова:
Звездочки волшебные на елке засветитесь,
И подарком для детей быстро становитесь!
Приготовились, дети: раз два три-лети!
Дед Мороз стучит посохом об пол.
Дети бросают звездочки на елку.
Звучит музыка и, пока дети бросают звездочки и смотрят на елку, ведущая со Снегурочкой выносят подарки.
ДМ. А вот и подарки!
Все подарки получили? Никого не позабыли?
С вами весело, друзья, убедился в этом я.
Только праздник новогодний нам заканчивать пора,
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
С.
Мы подарки вам вручили и наказ мы вам даем:
Чтобы были все здоровы, хорошели с каждым днем!
Чтобы в вашей жизни были и веселье, и смех.
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляем всех, всех, всех!
ДМ. Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
С. А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
До свидания, дети! До будущей зимы!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.