Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для организации преподавания курса всеобщей истории по учебнику В. Л. Хейфеца, О. Д. Фёдорова, Л. С. Хейфеца, К. М. Северинова. Пособие содержит подробное описание каждого урока с указанием целей, задач и типа урока, справочный материал, творческие задания. Книга окажет педагогу существенную помощь в организации различных форм проведения занятий. Наличие таблиц, схем, дополнительного материала существенно облегчит подготовку учеников к экзамену, олимпиадам по истории.
Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание
- Нормативные и методические основы проектирования программы изучения всеобщей истории в 10 классе
- Методические основания изучения курса истории в 10 классе
- Общие цели обучения на ступени среднего полного образования
- – Формирование познавательных универсальных учебных действий
- – Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
- – Формирование регулятивных универсальных учебных действий
- Целевые ориентиры изучения истории на ступени среднего полного образования
- Место предмета в учебном плане
- Типология уроков и формы организации учебных занятий
- Современные педагогические технологии в школьном историческом образовании
- Технология учебного исследования и проектной деятельности
- – Технология проблемного обучения
- – Кейс-технология
- – Алгоритм урока с использованием кейс-технологии
- Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Содержание учебного курса
- – Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны
- – Раздел 2. Мир между мировыми войнами (1918–1939)
- – Раздел 3. Вторая мировая война
- – Раздел 4. Мир во второй половине XX — начале XXI в.
- – Раздел 5. Современный мир
- Методические рекомендации по проектированию и реализации рабочей программы по всеобщей истории в 10 классе
- Примерные варианты календарно-тематического планирования (разделы 1–3)
- Технологическая карта раздела 1: «Мир накануне и в годы Первой мировой войны»
- – Целевой раздел
- – Содержательный раздел
- – Дидактический раздел
- – Дополнительные материалы к разделу
- – Исторические источники
- – Тестовые задания
- – Электронный образовательный ресурс
- Технологическая карта раздела 2: «Мир между мировыми войнами (1918–1939)»
- – Целевой раздел
- – Содержательный раздел
- – Дидактический раздел
- – Дополнительные материалы к разделу
- – Исторические источники
- – Тестовые задания
- – Электронный образовательный ресурс
- Технологическая карта раздела 3: «Вторая мировая война»
- – Целевой раздел
- – Содержательный раздел
- – Дидактический раздел
- – Дополнительные материалы к разделу
- – Исторические источники
- – Тестовые задания
- – Электронный образовательный ресурс
- Технологическая карта раздела 4: «Мир во второй половине ХХ — начале XXI в.»
- – Целевой раздел
- – Содержательный раздел
- – Дидактический раздел
- – Дополнительные материалы к разделу
- – Исторические источники
- – Тестовые задания
- – Электронный образовательный ресурс
- Технологическая карта раздела 5: «Современный мир»
- – Целевой раздел
- – Содержательный раздел
- – Дидактический раздел
- – Дополнительные материалы к разделу
- – Исторические источники
- – Тестовые задания
- – Электронный образовательный ресурс
- Приложения
- – Список рекомендуемой научной литературы
- – Памятки
- – Примерные темы проектных и исследовательских работ