Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. Методическое пособие
Методическое пособие предназначено для организации преподавания курса истории по учебнику «История Древнего мира. 5 класс» (авт. Т. П. Андреевсаяй, М. В. Белкина, Э. В. Ванина). Пособие состоит из двух частей. В первой части раскрываются требования ФГОС применительно к курсу истории Древнего мира и особенности методики его изучения. Значительное внимание уделено использованию различных средств обучения, в том числе электронных. Во второй части содержатся методические разработки уроков и дополнительные материалы к ним.
Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание
- Часть I. Что важно знать учителю о преподавании курса истории Древнего мира
- Познавательный потенциал учащихся 5 класса и проблемы его использования при обучении истории
- Особенности изучения курса истории Древнего мира
- – Особенности учебно-методического комплекта по истории для 5 класса
- – Особенности отбора материала для курса истории Древнего мира
- – Особенности методики изучения истории Древнего мира
- Часть II. Методические рекомендации к урокам по истории Древнего мира
- – Урок 1. Введение в историю Древнего мира
- Раздел I. Первобытный мир
- – Урок 2. Возникновение человека
- – Урок 3. Появление современного человека
- – Урок 4. Зарождение искусства и религиозных верований
- – Урок 5. Человечество на пути к новому обществу
- Раздел II. Древний Восток
- – Урок 6. Образование государства в долине Нила
- – Урок 7. Религиозные верования в Древнем Египте
- – Урок 8. Правитель Древнего Египта
- – Урок 9. Подданные фараона. Повседневная жизнь древних египтян
- – Урок 10. Культура Древнего Египта
- – Урок 11. Шумер и Аккад
- – Урок 12. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи
- – Урок 13. Ассирийская держава
- – Урок 14. Древняя Финикия
- – Урок 15. Древняя Палестина
- – Урок 16. Древняя Персия
- – Урок 17. Древняя Индия
- – Урок 18. Древний Китай
- – Урок 19. Обобщающий урок по разделу «Древний Восток»
- Раздел III. Древняя Греция
- – Урок 20. Природа Греции и занятия древних греков
- – Урок 21. Древнейшие государства Греции: Крит и Микены
- – Урок 22. Верования древних греков
- – Урок 23. «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел
- – Урок 24. Греческий полис – город-государство. Великая греческая колонизация
- – Урок 25. Установление демократического строя в Афинах
- – Урок 26. Спарта
- – Уроки 27–28. Борьба греков за свою свободу
- – Урок 29. Греческий полис и его жители
- – Урок 30. Развитие демократии при Перикле
- – Урок 31. Олимпийские игры в Древней Греции
- – Урок 32. Повседневная жизнь греков
- – Урок 33. Греческая наука
- – Урок 34. Архитектура и скульптура Греции
- – Урок 35. Рождение театра. Театральные представления
- – Урок 36. Греция и Македония в IV в. до н. э.
- – Урок 37. Он хотел завоевать весь мир…
- – Урок 38. Александрия Египетская
- – Урок 39. Обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»
- Раздел IV. Древний Рим
- – Урок 40. Древняя Италия и начало города Рима
- – Урок 41. Рим в эпоху царей
- – Урок 42. Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев
- – Урок 43. Завоевание Римом Италии
- – Урок 44. Армия Древнего Рима (дополнительный)
- – Урок 45. Рим и Карфаген
- – Урок 46. Завоевания Рима на Востоке
- – Урок 47. Государственное устройство Римской республики
- – Урок 48. Римское общество: его нравы и обычаи
- – Урок 49. Повседневная жизнь римского общества
- – Урок 50. Рабство в Древнем Риме
- – Урок 51. Начало гражданских войн в Риме
- – Урок 52. Гай Юлий Цезарь
- – Урок 53. Октавиан Август и рождение Римской империи
- – Урок 54. Императоры Рима I–II вв. (дополнительный)
- – Урок 55. Вечный город (дополнительный)
- – Урок 56. Культура Рима
- – Урок 57. Возникновение христианства
- – Урок 58. Римская империя в III–V вв.
- – Урок 59. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»
- – Урок 60. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Древнего мира «Вклад народов Древнего мира в развитие цивилизации»