Сценарий на Всемирный день здоровья «Весёлое дыхание!»
Материалы для школы и ДОУ. Для проведения торжеств вам также может подойти сценарий спортивных мероприятий на День здоровья. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. «Весёлое дыхание!».
Цели: коррекционно-образовательные:
- формировать у детей понятие о правильном дыхании;
- учить проговаривать скороговорку на одном дыхании;
- расширять и активизировать словарь: вдох, выдох, глубокий вдох, на одном дыхании, долгий выдох, плавный выдох.
коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- совершенствовать умение бесшумно вдыхать через нос (не поднимая плеч), спокойно и плавно выдыхать;
- закреплять умение согласовывать речь и движение;
- закреплять умения отвечать на вопрос развёрнутой фразой;
- продолжать развивать умение согласовывать звук и букву.
- развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;
коррекционно-воспитательные:
- повышать интерес к дыхательной гимнастике;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ёмкость с чистыми салфетками, ёмкость под грязные салфетки.
Демонстрационный материал:Презентация, мнемотаблицы скороговорок.
Раздаточный материал: зеркала, мячики – "ёжики" (Су-джок терапия), салфетки, буквы.
Методы и приёмы: пояснение, показ, отраженная речь, сопряженная речь, вопрос-ответ.
Ход мероприятия
Организационный момент. (Слайд 1)
Логопед: Ребята, вы уже знаете, как важно быть здоровым, сильным, выносливым. А что для этого нужно делать?
Ответы детей: (поощрять ответы развёрнутой фразой)
– Чтобы быть здоровым и сильным, надо умываться.
– Чтобы быть здоровым и сильным, надо чистить зубы.
(Делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, соблюдать режим дня, т.д.)
Логопед: Замечательно! А ещё нужно научиться правильно дышать. Правильное дыхание помогает нам красиво и чётко произносить звуки. Вот сегодня мы будем учиться правильно дышать.
I. Развитие моторных функций
Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики
1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту
Логопед:
Ручки крепко мы потрём
И наполним их теплом.
К щёчкам ласково прижмём
И наполним их теплом.
(авторская разработка)
Дети выполняют действия по тексту. Упражнение выполняется 2 р.
Логопед: Теперь нашим ладошкам стало жарко, подуем на них: делаем глубокий вдох через нос, складываем губы трубочкой и делаем долгий выдох.
Активизация словаря:
Логопед: Какой был вдох?
Дети: Вдох глубокий, через нос.
Логопед: Какой был выдох?
Дети:Выдох был долгий.
2. Развитие общей моторики
Будем делать мы зарядку, – Шагают на месте.
Чистить зубы по порядку: – Разводят руки в стороны.
Справа, слева, сверху-вниз. – Наклоны туловища вправо-влево.
"Щёточка, не торопись!" – "Грозят пальчиком"
А ещё, конечно, надо – Шагают на месте.
Научиться так дышать, – Разводят руки в стороны.
Чтобы звуки было чётко – Наклоны туловища вправо-влево.
И удобно издавать.
Дети вместе с педагогом проговаривают текст и выполняют действия.
(авторская разработка)
3. Развитие мелкой моторики. " На зарядку!"
Рано утром на зарядку – Сжимают-разжимают пальцы.
Выходили по порядку:
Пёс-Барбос, – Пр. рука: большой палец поочерёдно
утёнок смелый – образует "колечко"
И котёнок – с каждым пальцем кисти.
белый-белый. –
Раз-два, Лев. рука: аналогично.
три-четыре,
Хвост трубой,
а лапки шире.
И мы тоже не ленились, – Сжимают-разжимают пальцы.
Рядом с ними становились.
4. Массаж лица
Утром детвора проснулась, – Похлапывания кончиками пальцев от середины лба к середине подбородка.
Сладко очень потянулась, – Поглаживания сверху вниз вдоль границ лица.
Побежала умываться, – Кончики пальцев "побежали" от середины подбородка к середине лба.
Чистить зубки, – Указательными пальцами обеих рук растираем над бровями.
одеваться. – Указательными пальцами обеих рук растираем вдоль носа: справа и слева.
Ведь просторный детский сад – Круговые движения от середины лба до середины подбородка
Ждёт-пождёт к себе ребят. – Аналогично в обратную сторону.
(авторская разработка)
5. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение выполняется перед зеркалом.
Логопед:
Вот окошко распахнулось. – Открыли рот.
Вышла кошка на карниз. – "Сердитая кошка выгнула спинку"
Посмотрела кошка наверх. – Широкий язычок за верхней губой.
Посмотрела кошка вниз. – Широкий язычок за нижней губой.
Вот налево повернулась. – Острый язычок у левого угла рта.
Вот направо оглянулась. – Острый язычок у правого угла рта.
Потянулась, улыбнулась – "Лопатка", "Улыбка"
И уселась на карниз. – Расслабленный язык "отдыхает" на нижней губе.
II. Развитие дыхательной и голосовой функции
1. Работа по развитию дыхания и голоса
Логопед:
Носик свой скорей найди,
И его нам покажи.
Чтобы правильно дышать, – Дети берут салфетки и
Надо носик очищать, – очищают свои носики.
Ротик свой ты закрывай, – Дети закрывают рот ладошкой.
Только с носиком гуляй. – Дышат через нос.
Носик шустрый баловник! – На вдох слега прижимаем
Он шалить у нас привык. – указательными пальцами крылья носа
Тише – тише, не спешите, – 4 вдоха – выдоха через правую и левую Ароматом подышите. – ноздрю, поочерёдно, закрывая их указательным пальцем
Хорошо гуляем мы – На выдох постукивают указательными
И поём «бо-ба-бу-бы». – пальцами по крыльям носа и произносим слоги.
Нагулялся носик мой,
Возвращаемся домой.
2. Упражнения с элементами дыхательной гимнастики
Упражнения с использованием элементов дыхательной гимнастики дети выполняют под руководством инструктора по физическому воспитанию.
Инструктор по физ. воспитанию даёт установку:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть долгим и плавным;
- надо следить, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
Упражнение "Ветер"
Дети поднимают руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно произнося цепочку из четырех гласных звуков. Разводя руки из нижнего положения в «в стороны» – произносят на выдохе «А», при движении из положения « в стороны» в положение «вверх» – произносят звук «О», затем при движении рук из положения «вверх» в положение «в стороны» произносится звук «У», а из положения «в стороны» в нижнее положение – звук «И».
Упражнение "Аист"
Дети стоят прямо, разводят руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, выносят вперед. Зафиксируют положение на несколько секунд. Держат равновесие. На выдохе опускают ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Упражнение повторить 3-4 раза.
Упражнение "Волна"
Дети сидят на полу, ноги слегка раздвинуты, руки вниз.
На вдохе руки поднимают над головой, на выдохе медленно возвращают в исходное положение. Одновременно с выдохом говорят «Вни-и-и-з».
Упражнение "Пружинка"
Дети лежат на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднимают ноги и сгибают их в коленях, прижимают к груди (выдох). Возвращаются в исходное положение.Упражнение повторить 3-4 раза.
Упражнение "Тюлень"
Дети лежат на животе; руки вытянуты вдоль туловища, затем руки – на пояс, приподнимают верхнюю часть груди, плечи и голову, потягиваются (вдох). Возвращаются в исходное положение (выдох). Повторить 3-4 раз.
III. Развитие лексико-грамматической стороны речи, произношения
1. Упражнение с мячом – «ёжик» (су-джок терапия)
Логопед использует приём отражённой речи. Дети проговаривают фразу вслед за логопедом и выполняют движения по тексту.
Логопед: Я мячом круги катаю,
Дети: Я мячом круги катаю,
Далее аналогично по тексту:
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
2. Говорим скороговорки
Логопед предлагает рассмотреть мнемотаблицы ранее разученных скороговорок, припомнить их: произнести сначала медленно.
Затем делает установку: нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
"Весенние цветы"
Весной весенние цветы
под солнцем лезут из травы.
"33 Егорки"
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Активизация словаря
Логопед: Как мы произносили скороговорки?
Дети: Мы произносили скороговорки на одном дыхании.
3. Игровое упражнение «Пишущая машинка»
Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем логопед поговаривает слово: "Нос". По сигналу дети начинают печатать: ребёнок – первая «буква» слова хлопает в ладоши и выкладывает её, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши. (Аналогично со словами "рот", "вдох").
IV. Подведение итогов
Логопед: Сегодня мы много играли; учились выполнять разные упражнения, чтобы правильно дышать. Скажите, а что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Логопед поощряет ответы развёрнутой фразой.
Логопед: Молодцы! А я желаю вам быть здоровыми, сильными и весёлыми!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.