Урок повторения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах–синонимах, словах–антонимах.
Виды деятельности
Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова–отгадки со звуковыми моделями.
Ключевые понятия
- Многозначные слова.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация учебной деятельности учащихся | Начинается урок, Знания получим впрок. Руку надо поднимать, Связно, громко отвечать! Послушайте стихотворение. Испекли слонёнку Сладкую слоёнку. Попросил слонёнок Дать ещё слоёнок! Столько съел слоёнок он, Сколько съесть не сможет слон! Можно ли назвать это стихотворение скороговоркой? Почему? (Повторяются одинаковые звуки.) Назовите слова с одинаковыми звуками, которые вы запомнили. Какой буквой они обозначаются на письме? (Буква С.) |
2 | 2. Актуализация знаний | Прочитайте название текста. (Букварь, с. 72.) Как вы понимаете его название «Сладкий урожай»? Прочитайте текст. Всё ли понятно? Какие плоды собирали школьники? Зачем человеку нужны фрукты? Сравните текст и иллюстрацию к нему. Что вы можете сказать? (Вишни — лишние.) |
3 | 3. Актуализация знаний | Как вы понимаете выражение «разбить сад»? Прочитайте стихотворение О. Григорьева. Какое слово имеет разные значения? Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её — мальчик Иван Тоже разбил… стакан! |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Какие фрукты вы знаете? В русском языке есть многозначные слова. Назовите предметы, изображённые в левом столбике. Соотнесите изображения с предметами, имеющими такие же названия. По какому признаку они похожи и получили одинаковое название? Груша == боксёрская груша Киви == киви (птица) Яблочко == центр мишени |
5 | 5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитайте стихотворение. Все буквы С обозначьте цветом в зависимости от звука, который эта буква обозначает. Суслик Сеня косит сено. Сене сено по колено. Суслик сено всё скосил. Сам в сарай его сносил. Физкультминутка |
6 | 6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитайте слова. Назовите признаки, по которым они похожи. Отметьте слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Слово, слива, смена, свеча, силач, сурок |
7 | 7. Обобщение и систематизация знаний | Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня. Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстрее. Попробуйте повторить её, не заглядывал в текст. Посчитайте, сколько раз буква С встретилась. Сколько раз произносится звук [с’]? |
8 | 8. Обобщение и систематизация знаний | Рабочая тетрадь, с. 35, № 1. |
9 | 9. Обобщение и систематизация знаний | Составьте звуковые схемы слов сырок, сироп. Какими звуками различаются эти слова? |
10 | 10. Обобщение и систематизация знаний | Рабочая тетрадь, с. 35, № 2. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие затруднения испытали? |