Урок 93. Лирика ХХ века: Н. А. Заболоцкий, Б. Л. Пастернак
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Анализ стихотворений Н. Заболоцкого и Б. Пастернака
Задачи урока
- 1. Проанализировать стихотворения.
- 2. Повторить изобразительно-выразительные средства.
- 3. Сравнительный анализ стихотворений
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, анализ, выразительное чтение, чтение наизусть
Ключевые понятия
-
Пастернак, Заболоцкий, лирика, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Вводная часть урока | Учитель рассказывает о поэтах. Портрет Н. Заболоцкого Портрет Б. Пастернака |
2 | 1.2. Вводная часть урока | Учитель рассказывает о поэтах. Портрет Н. Заболоцкого Портрет Б. Пастернака |
3 | 2. Выразительное чтение. Анализ стихотворений | Выразительное чтение стихотворения Н. Заболоцкого “Лебедь в зоопарке” 1. Какие слова подбирает Н. А. Заболоцкий для описания лебедя в зоопарке? Выделите среди них эпитеты. 2. Вспомните прекрасную Царевну Лебедь из сказки А. С. Пушкина. Что сближает эти образы? 3. Какие чувства вызывает у автора лебедь и город? Попробуйте сформулировать идею этого стихотворения. На экране стихотворение |
4 | 3. Работа с текстом. Домашнее задание | Чтение и анализ стихотворения Б. Пастернака «Золотая осень». Текст на экране 1. Найдите в стихотворении Б. Л. Пастернака сравнения, с помощью которых поэт создаёт образ осени. Какие из них показались вам неожиданными, особенно выразительными? 2. С чем бы вы сами сравнили осенний лес? Почему в стихотворении возникает тема смерти и возрождения природы? Домашнее задание: Подготовиться к уроку внеклассного чтения |