Урок 76. Тема «Произведения о животных» К. Ушинский «Плутишка кот»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- – формировать понятия «добро», «красота», «уважение», «милосердие»;
- – знакомить с разножанровыми произведениями (рассказ, сказка);
- – формировать читательские умения (выделять положительных и отрицательных героев народных сказок, сравнивать их, составлять схематический план к сказкам и отдельным частям, пересказывать по готовому плану, сочинять небольшие сказки с героями-животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме чтения).
Виды деятельности
-
– Составлять схематический план, пересказывать по плану;
– рассказывать сказку или её часть близко к тексту;
– выбирать в библиотеке книги на заданную тему (о животных);
– составлять книгу-самоделку о героях-животных;
– знать 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных;
– знать наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, авторская сказка, К. Ушинский
№ | Название этапа | Методический комментарий | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: тест | – Ребята, дома вы должны были прочитать произведение «Перепёлка». – Проверим, как вы его прочитали и запомнили. – Выполнение интерактивных заданий. (При ответах ученики пользуются текстом произведения, зачитывают предложения и отрывки из текста.) – А кто автор произведения «Лиса Патрикеевна»? (Константин Дмитриевич Ушинский.) | |||||||||||||||
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением Константина Дмитриевича «Плутишка кот». Найдите его в учебнике. – Прочитайте заголовок. – Это авторское произведение или народное? Объясните. – Послушайте. (Во время чтения учителем произведения ученики следят по тексту.) – Выполните модель обложки. Проверка. | |||||||||||||||
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Словарная работа (толкование устаревших слов и выражений). – Назовите героев сказки. – Как в сказке называют кота? Прочитайте. – Как обращаются козёл и баран к коту, когда его жалеют? Прочитайте. – А как они говорят, когда сердятся на него? Прочитайте. – Кто пожаловал в гости к коту, козлу да барану? Прочитайте. – Как кот обманул волков? – Поиск слов и выражений, которые встречаются и в других сказках. (Чтение устойчивых выражений, повторов, присказки.) | |||||||||||||||
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Рассмотрите иллюстрации. Найдите и прочитайте эпизоды, которые к ним подходят. – Работа по группам: чтение по ролям каждой части сказки. | |||||||||||||||
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Перечитывание сказки «Плутишка кот» и составление плана произведения. Учитель использует интерактивную доску, а ученики используют обратную сторону своих листочков для моделирования. | |||||||||||||||
6 | 6. Обобщение изученного: работа с моделями | – А теперь рассмотрите модели обложек. Сравните их. Подберите к ним произведения. | |||||||||||||||
7 | 7. Обобщение изученного:сравнение произведений | – Сравнение произведений К. Ушинского «Плутишка кот» и К. Паустовского «Барсучий нос». – Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.
|
|||||||||||||||
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте выразительное чтение одной из частей сказки К. Ушинского «Плутишка кот». |