Урок 46. Знакомство с буквой «Ю, ю».
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слов «ключ», «утюг».
- Разгадывание кроссворда Определение положения звука [у] в слове.
Виды деятельности
-
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.
Подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, середине, конце слова).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Изучение нового материала | Звуковой анализ слова «ключ». Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)! Проведём звуковой анализ слова «ключ» и посмотрим, какие секреты тут прячутся. Ключ — [к], твёрдый согласный звук (ученик ставит синюю фишку), мягкая па ра [к’]; к[л’у]ч — [л’], мягкий согласный звук (ставит зелёную фишку), твёрдая пара [л]; к[л’у]ч — [у], гласный звук (ставит красную фишку); клюЧ — [ч’], мягкий согласный звук (ставит зелёную фишку) твёрдой пары нет. |
2 | 1.2. Изучение нового материала | Учитель. А теперь давайте заменим фишку гласного звука буквой. Какой звук мы слышим? Какую букву мы должны поставить? А получится ли у нас слово? (Ответы детей.) Посмотрите на фишку согласного стоящего перед гласным. Какой это звук? А после каких согласных пишется буква у? Вот тут и кроется секрет. Если в слове звук [у] находится сразу после мягкого согласного звука, он обозначается буквой «ю». |
3 | 1.3. Изучение нового материала | Учитель. А теперь подумайте, какие буквы пишутся после мягких согласных, а какие — после твердых, и выберите только те, которые пишутся после твёрдых согласных. |
4 | 2. Этап закрепления и первичной проверки. Работа с учебником | Проведение звукового анализа слова Утюг. Учитель. Отгадайте загадку. Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический ... (Утюг) |
5 | 3.1. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | |
6 | 3.2. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | Учитель. Рассмотрите картинки. Назовите каждую, выделяя звук [у]. Соедините линиями схемы и картинки. |
7 | 3.3. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | Учитель. Рассмотрите картинки. Назовите рисунки. Подберите каждому рисунку схему и соедините линиями схемы и рисунки.Объясните свой выбор. |
8 | 4. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику | Учитель. Отгадайте загадки. Хвост во дворе, Нос в конуре. Кто хвост повернёт, Тот и в дом войдёт. (Ключ) Небо светом озарится. Загрохочет там и тут. И над нами заискрится Яркий, праздничный ….(Салют) Под потолком висит Жар-птица. Темнота её боится. Темнота её боится. На Жар-птицу мир дивится. (Люстра) А теперь выполните задание, подобрав схемы к отгадкам. |