Урок 32. Паровые двигатели
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с изобретением парового двигателя.
Задачи урока
- Дать общее представление об изобретении парового двигателя, его преимуществах перед мельницами.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
паровой двигатель, паровоз, пароход
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Ученики обсуждают из-за чего происходит свист в свистке чайника и свистке полицейского, приходят к выводу, что свист происходит из-за движения воздуха. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики обсуждают из-за чего происходит свист в свистке чайника и свистке полицейского, приходят к выводу, что свист происходит из-за движения воздуха. |
3 | Первичное закрепление | Ученики при помощи учителя распределяют машины на 2 группы по принципу работы их двигателей, обсуждают свой выбор. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники самостоятельно обсуждают принципы работы технических устройств и решают, какие из них наносит вред окружающей среде, а какие экологичны. |