Урок 32. Как разметить «дорожку» для строчки? Как закрепить нитку на ткани?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить выполнять мережку (продергивание нити), обрабатывать края заготовки из ткани осыпанием.
Задачи урока
- Учить выполнять обработку края заготовки из ткани осыпанием (бахромой). Учить выполнять мережку (продергивание нити). Закреплять умение выполнять строчку прямого стежка и организовывать своё рабочее место для работы с тканью.
Виды деятельности
-
Наблюдать и называть свойства ткани. Сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз, продергиванием нити, выделение деталей – вырезание ножницами, отделка строчкой прямого стежка, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
мережка, продергивание нити, осыпание края, строчка прямого стежка, перевивы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Какие инструменты необходимы для работы с тканью? Какие приспособления? |
2 | Актуализация опорных знаний | - Какие правила безопасной работы с иголкой вы знаете? Почему их надо соблюдать? |
3 | Первичное закрепление | - Как называется изделие? Из чего изготовлена закладка? Как обработаны края закладки? Для чего? Чем украшена закладка? Можно ли ее украсить по-другому? Что вы уже умеете делать, чему надо научиться? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Можно ли разметить дорожку для шитья, сложив ткань и прогладив сгиб? Почему? Как удобнее разметить дорожку? |
5 | Итог урока | Учащиеся самостоятельно выполняют кроссворд, обсуждают вопросы, отвечают на них. |