Урок 24. Шаблон. Как разметить круги?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с шаблоном, его назначением, с выполнением разметки по шаблону.
Задачи урока
- Ввести понятие «шаблон», ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономной разметки деталей. Закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание). Развивать аккуратность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность.
Виды деятельности
-
Наблюдать приёмы работы инструментами и приспособлениями. Сравнивать приёмы резания ножницами по прямым, кривым и ломаным линиям, приёмы разметки деталей с помощью шаблона. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз и по шаблону, выделение деталей – вырезание ножницами, формообразование – сгибание и складывание, сборка - склеивание, отделка; 2) конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
шаблон, приспособление, разметка по шаблону
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | - Какими способами можно изготовить круглые детали? |
2 | Открытие новых знаний | - Как шаблон может помочь в разметке деталей? Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей к разным изделиям? |
3 | Первичное закрепление | - Как с помощью шаблона можно разметить детали? Как нужно удерживать шаблон? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Можно ли шаблоном проверить точность формы детали? Как? |
5 | Итог урока | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления поделки из бумаги на рисунках в учебнике (с. 71). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие-то этапы будут нарушены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |