Урок 22. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство учащихся с биографией П. Мериме и его новеллой «Маттео Фальконе»
Задачи урока
- Осветить факты биографии П. Мериме, его связь с русской культурой и творческие принципы. Обсудить новеллу «Маттео Фальконе». Дать определение термина новелла.
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
новелла, переводная литература, герой, характер, композиция, конфликт
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Проверка домашнего задания. Закрепление изученного материала. | Коллективное выполнении интерактивного задания по прочитанной учащимися дома статье о биографии П. Мериме. Введение и обсуждение термина новелла. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала и первичного закрепления. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная беседа: обсуждение персонажей, художественных особенностей и композиции новеллы. – Упражнение 1, 2 – Какие художественные приёмы использует автор для характеристики героев? – Что можно сказать о характере Маттео? Как он относится к своим близким – жене, сыну? Какое значение для него имеет честь рода? Что означало предательство сына для рода Фальконе? – Почему отец застрелил своего сына? Как вы думаете, какие чувства, мысли им владели? – Дайте характеристику Фортунато Фальконе, проиллюстрируйте свой ответ текстом. (Фортунато корыстен и циничен. Он не помогает людям бескорыстно. Он проявляет интерес к беглецу лишь из-за денег, которые тот ему предлагает. Когда Фортунато удается взять плату, он, проявив хитрость, легко прячет беглеца в стоге сена. С сержантом он также ведет себя хитро, но, получив от него часы, соглашается предать Джанетто.) – Перечитайте фрагмент, в котором Фортунато встречается с беглецом. Как ведёт себя мальчик? Почему он решается спрятать опасного гостя? О какой черте характера это говорит? Докажите, что это именно черта характера, а не случайность (приведите пример, когда Фортунато поступает так же). Какие слова раскрывают чувства мальчика в этот момент? К чему приводит его поступок? – Упражнение 3 Составьте план новеллы. (Примерный план дан в МП Б. А. Ланина. Литература, 7 класс, с. 101) |
3 | 3. Информация о домашнем задании. |