Урок 18. Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать свободное продвижение руки вдоль страницы.
- Познакомить с полуовалами.
- Формировать навык проведения полуовалов
Виды деятельности
-
Соблюдать правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Находить заданное положение на рабочем листе прописей.
Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».
Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
Проводить полуовалы, свободно двигаясь по строке
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учитель. Возьмите ручку, обведите в воздухе эти линии. Что происходило с рукой, когда вы обводили? |
2 | 2.1. Работа в тетради | Учитель. Откройте тетрадь на с. 20. Как вы думаете, когда будете волны дорисовывать, у вас будет рука двигаться или надо тетрадь передвигать? Что вы сейчас дорисовывали? (Волны.) С какого звука начинается это слово? |
3 | 2.2. Работа в тетради | Учитель. Назовите, что изображено на картинках. В каких словах слышите звук [в]? Какое слово лишнее? Почему? |
4 | 2.3. Работа в тетради | Учитель. Какими линиями украшены окошки? Надо ли переворачивать тетрадь, чтобы нарисовать украшение? Дорисуйте торт. |
5 | 2.4. Работа в тетради | Учитель. Перед вами рабочая строка, как у вас в тетради. Запомните, как называется каждая линия рабочей строки: нижняя линия рабочей строки, средняя и верхняя линии рабочей строки. Где расположены полуовалы? Давайте проследим, как мы должны действовать, работая на этой строке. |
6 | 2.5. Работа в тетради | Учитель. Последите за мной, как я буду писать нижние овалы. (Учитель специально допускает ошибку.) Расскажите, как правильно |
7 | 3. Обобщение изученного | Учитель. Как называется строка, на которой мы сегодня работали? Из каких линий она состоит? Покажите на доске |