Урок 17. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных
- Повторить способ проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных;
- закрепить навык безошибочного написания безударных падежных окончаний прилагательных;
- повторить написание словарных слов.
Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Распределять слова по группам. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
-
Орфограмма, имя прилагательное, склонение прилагательных
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | — Найдите среди словарных слов имена прилагательные. — Составьте словосочетание со словом горячий, чтобы оно стояло в ед. числе, среднем роде, предложном падеже (например в горячем молоке). — Объясните написание окончания в имени прилагательном. |
2 | Определение темы и цели урока | — Определите цель нашего урока. — Как проверяется безударное окончание имён прилагательных? — Проверьте свой ответ по таблице. |
3 | Работа по теме урока | Как же правильно выбрать окончание прилагательного? К упр.3 на с. 43. В каких случаях пишется окончание -ие, а в каких -ии? |
4 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр.4 с. 43. Предложить в каждый столбик дописать по два своих словосочетания. |