Урок 14. Особенности акварельной живописи. Пишем этюды цветов и веток
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться выполнять акварелью этюды цветов и веток.
Задачи урока
- Познакомиться с основами акварельной живописи.
- Познакомиться с акварельными техниками алла прима и «по сырому».
- Выполнить базовые упражнения акварельной живописи.
- Выполнить серию быстрых этюдов растений в технике алла прима.
- Написать с натуры акварелью букет цветов на светлом фоне в технике «по сырому».
- Познакомиться с произведениями Государственной Третьяковской галереи и творчеством русского художника В. М. Васнецова.
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия «акварельная живопись», «техники акварельной живописи (“по сырому”, алла прима)», «смешение цветов», «колорит», «цвето-тоновые отношения», «язык выразительности живописи (цвет, светотень, объём)». Выполнение упражнений на смешение цветов и сочинение цветового тона. Изобразительная деятельность (акварельная живопись) по памяти и с натуры. Работа с текстом учебника. Работа с таблицей.
Ключевые понятия
-
Техники акварельной живописи («по сырому», алла прима), смешение цветов, колорит, цвето-тоновые отношения, язык выразительности живописи (цвет, светотень, объём).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обучающиеся объясняют своё понимание цитаты современного художника С. Н. Андрияки – мастера акварельной живописи. Задание является вхождением в тему урока |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающиеся выделяют особенности акварельной живописи из предложенных вариантов. Данное задание способствует актуализации имеющихся знаний об акварельной живописи |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Методический комментарий. Обучающиеся знакомятся с правилами акварельной живописи. Задание способствует актуализации имеющихся и формированию новых знаний в области акварельной живописи |
4 | 4. Целеполагание | Обучающиеся выполняют базовые упражнения («цветовая растяжка», «тоновая растяжка», «вливание цвета»). Задание способствует актуализации имеющихся и формированию новых умений и навыков в области акварельной живописи |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Обучающиеся знакомятся с определением техники алла прима. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Обучающиеся знакомятся с определением техники алла прима. Сравнивают акварельные работы художников. Определяют, какой рисунок выполнен в технике многослойной живописи, а какой – в техника алла прима (однослойной живописи). |
7 | 5.3. Открытие новых знаний | Обучающиеся знакомятся с определением техники «по сырому». |
8 | 5.4. Открытие новых знаний | Обучающиеся знакомятся с определением техники «по сырому». Сравнивают акварельные работы художников. Определяют, какая из них выполнена по сухому листу бумаги, а какая по сырому. Задания направлены на формирование умений различать и определять акварельные техники |
9 | 6. Первичное закрепление | Обучающиеся выполняют быстрые этюды растений в технике алла прима, следуя этапам работы (учебник, с. 54). Данное задание является упражнением на сочинение цветового тона и направлено на формирование опыта работы в акварельной технике алла прима |
10 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учитель предлагает ученикам рассмотреть акварельные работы в технике «по сырому» и написать с натуры акварелью букет цветов на светлом фоне в технике «по сырому», следуя этапам в учебнике (учебник, с. 55). Данное задание направлено на формирование опыта работы в акварельной технике «по сырому». |
11 | 8.1. Итог урока | Обучающиеся выполняют сравнительный анализ работ известных художников, применяя ключевые понятия: освещённость, колорит, цветовая гамма, плотность тона, насыщенность цветов, акварельная техника. Работа направлена на развитие наблюдательности, внимательности, умений сравнивать, находить общие и отличительные черты, анализировать и делать выводы. |
12 | 8.2. Итог урока | Прочитав материал параграфа, обучающиеся отвечают на вопросы. |
13 | 8.3. Итог урока | Прочитав материал параграфа, обучающиеся отвечают на вопросы. Данные задания могут быть даны на дом. Задания направлены на формирование знаний в области русской живописи и отечественной художественной культуры. |