Урок 12. Цвето-тоновые отношения в натюрморте. Пишем гуашью тихую жизнь предметов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться определять цвето-тоновые отношения в натюрморте.
Задачи урока
- Закрепить знания о поиске цветового решения предмета.
- Познакомиться с правилами цвето-тонового решения в натюрморте.
- Научиться в соответствии с натурой определять цветовые отношения между всеми участниками светотени в предмете и цвето-тоновые отношения между предметами натюрморта.
- Выполнить упражнения на смешение цветов.
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства.Подведение под понятия«смешение цветов», «колорит», «цвето-тоновые отношения», «собственный цвет предмета», «язык выразительности живописи(цвет, свет, светотень)», «свойства цвета» (тон, насыщенность, светлота).Выполнение упражнений на смешение цветов.
Ключевые понятия
-
Смешение цветов, колорит, цвето-тоновые отношения, собственный цвет предмета, язык выразительности живописи (цвет, свет, светотень).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель предлагает прочитать высказывание советского художника К. Ф. Юона. Обучающиеся объясняют суть данного высказывания на примере картины. Задание является вхождением в тему урока. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающиеся определяют роль палитры для художника. Выбирают ответ из предложенных вариантов. Задание направлено на актуализацию знаний о художественных инструментах |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Обучающиеся выявляют соотношения между понятиями «тоновые отношения», «цветовые отношения» и их определениями. Задание способствует формированию первичных знаний о цвето-тоновых отношениях |
4 | 4. Целеполагание | Обучающиеся выделяют особенности гуашевой живописи из предложенных вариантов. Данное задание способствует актуализации имеющихся и формированию новых знаний о гуашевой живописи |
5 | 5. Открытие новых знаний | Для рассмотрения предлагается картина В. Ф. Стожарова «Натюрморт с рябиной». Обучающиеся определяют самый яркий, самый светлый и самый тёмный предметы в данном натюрморте. Распределяют предметы по тону от самого светлого к самому тёмному. Задание способствует формированию знаний о цвето-тоновых отношениях в живописи |
6 | 6. Первичное закрепление | Учитель предлагает обучающимся рассмотреть натюрморты и выявить в них самые яркие и самые тёмные места. Задание способствует закреплению знаний о цвето-тоновых отношениях и формирует умения цвето-тонового анализа натюрмортов |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обучающиеся рассматривают рисунок и живописное решение работы отечественного живописца. Обращают внимание на композиционное размещение элементов и цвето-тоновые отношения в натюрморте. Данное задание формирует навыки композиционного и цвето-тонового анализа произведений искусства (натюрморта). |