Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
Цель: создание радостного и весёлого настроения от праздника.
Задачи:
- создать комфортную ситуацию для реализации творческого потенциала обучающихся;
- укрепить сплоченность классного коллектива;
- настроить детей на переход в среднее звено с позитивным настроением, формируя у детей положительную мотивацию к школе;
- создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя, к окружающим людям;
- формировать дружное школьное сообщество учеников, учителей и родителей.
Ход праздника
Дети исполняют песню «Мир не прост, совсем не прост».
Мир не прост, совсем не прост
Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз
Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг
И от разлук, от горьких разлук.
Но кроме бед, непрошенных бед
Есть в мире школа и родной кабинет,
Есть дом родной и тепло огня
И у меня, есть вы у меня!
(Все в зале: дети, родители, учителя. Вбегает мама с газетой. Две мамы выходят вперед.)
1 мама. Ты почему опаздываешь на выступление?. Я же просила прийти вовремя!
2 мама. Действительно, у наших детей выпускной концерт, а ты где-то ходишь.
3 мама. За газетой бегала в киоск. Вот «Народное образование».
1 мама (с иронией). Нашла время газету читать «Народное образование».
3 мама. Между прочим, здесь есть секретная информация.
2 мама. Там всегда какая-нибудь секретная информация.
3 мама. А эта наших детей касается. (читает вслух).
«Из секретных архивов отдела народного образования: «На территории Томилинской птицефабрики ранним осенним утором 2011 года к хмурому зданию стекались различные группы людей. У входа в здание образовалась группа лиц из 29 человек: 14 лиц мужского пола и 15 лиц женского пола в возрасте 6-7 лет для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 4 года.
1 мама. Правда? Читай дальше!
3 мама. В отделе народного образования рассматривался вопрос о новом выпускном экзамене в начальной школе: ввести экзамен на артистизм детей.
1 мама. Дай-ка я почитаю.
Цель экзамена: проверить способность четвероклассников быть обаятельными, привлекательными, уметь петь. Рисовать, танцевать, эмоционально рассказывать, грамотно о аккуратно писать, бегло читать, правильно считать, красиво двигаться, что соответствует требованиям современного ученика».
2 мама. И далее «Несомненно, современный ученик должен быть артистичен, только тогда он сумеет заинтересовать учителей, и учителя с большим желанием будут идти на уроки о посещать с детьми различные мероприятия».
1 мама. Вот это да! Здорово!
Ученики.
Аня: А мне страшно. Сколько уже над нами экпериментировали.
Кристина: Спокойно. Мы в чрезвычайной ситуации оказались прямо здесь в зале.
Вика:
А помните?
На вступительной беседе
Проявляли мы старания
И Лидия Александровна
Уделяла нам внимание.
Лера:
До сих пор у нас с завучем
Сохранилось понимание
Обратимся мы к ней заново
Накануне этого экзамена.
Кристина:
-Может хватит беспокоить ее?
Дайте в зале посидеть!
Выступим мы как герои
Будем мы читать и петь!
Исполнение песни на мелодию «Последний бой».
Мы так давно, мы так давно не отдыхали
Нам было просто не до отдыха с тобой. (Алина)
Учебу мы с кружками сочетали
Ну а теперь последний раз мы вступим в бой. ( Соня)
Еще немного, еще чуть-чуть
Наш выпускной – он трудный самый
А я к мамуле домой хочу,
Я так давно не видела маму! (Настя)
И я к мамуле домой хочу
Я тоже давно не видел маму! (Никита)
– Да, вот и пришло время заканчивать начальную школу. (Настя)
– А когда-то все только начиналось. (Сатеник)
– Тогда нам казалось, что 4 года очень много…(Лиля)
– А теперь мы понимаем, что 4 года – это так мало! Ведь промчались они очень быстро! (Юля)
Аня:
Три года пролетели
Как быстрые три дня.
Мы повзрослеть хотели
День каждый торопя.
Руслан:
И вот шары развесили,
Цветы нарисовали.
Мы и не заметили,
Как большими стали.
Ваня:
Нам здесь жилося весело
Учились и играли
И даже не заметили,
Как большими стали.
Юля:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
Надя:
И первый учитель,
И первый урок.
И первый заливистый
Школьный звонок.
Даша:
Учительница первая
У каждого своя.
У всех она хорошая.
Но лучше всех...
Учитель: Стоп. У каждого своя.
Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Сколько уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Сколько часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Сколько исписанных тетрадей. Но не каждая из них была показана родителям.
Песня «Вычислить путь звезды» ( 2 куплета).
Маша: Да, за это время было все: и удачи, и неудачи.
А сколько замечательных людей встретили мы на своем пути за эти четыре года учебы!
Настя Б.: Посмотрите в зал и вы увидите: они здесь, вместе снами!
Сережа К.: Благодаря вам, именно вам, мы стоим здесь, в этом зале.
Соня: От состояния первоклассника именно вы вели , вели, вели, и, наконец, довели нас до состояния «четвероклассник»
Лилит: А вы видели там, в коридоре, будущих первоклашек. Бедные, как они волнуются, переживают. Я им искренне сочувствую.
Вбегают будущие первоклассники. ( Настя и Артем). Сценка.
Д.
В детском саде мы растем
Скоро в школу мы пойдем.
Будем мы читать, считать.
М. Дисциплину нарушать.
Д.
Что ты, Тема, говоришь
Ты и в садике шалишь.
В школе надо лишь учиться
На уроках не лениться.
М.
Буду в школе я шалить
На уроках говорить.
Д.
Тетей надо уважать
Надо руку поднимать.
Честью школы дорожить
И семьёю дружной жить.
М.
Ладно, тете буду уважать,
Буду руку поднимать.
Честью школы дорожить
И семьёю дружной жить.
Девочки исполняют танец.
Учитель:
Смех и слезы, радость и печаль
За эти годы довелось вам испытать.
Но стараний ваших, думаю, не жаль
Книги как легко теперь читать.
А вот какие впечатления были у ребят после того, как они проучились всего месяц.
- После первых уроков
Под берёзкой в тени
Собрались малыши.
Малышам сказал Ванюша: (Света) - «Самый трудный первый класс
Всех труднее первый класс
Потому что первый раз». (Ваня Б.) - «Мне нравится школа!»– (Маша)
Маша сказала. (Ваня)
«Всю жизнь я о школе.
Ребята, мечтала!». (Маша) - «Учитель мне нравится». (Алёша)
Алеша сказал. (Женя)
«Он строгий
Каких я еще не видал». (Алёша) - «А мне, – чуть подумав (Лена)
Сказала Елена. (Сатеник)
Мне нравится больше всего
перемена!»
Аня:
А что я вспомнила!
Меня дежурить выбрали
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я
Шуметь никто не смел.
Настя В.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Наталья Юрьевна:
«Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!»
Зато домой ушла я
В чернилах и мелу!
Катя: Да. Учились мы, учились…
Кристина: И, наконец, многому научились!
Лилит: Урок, урок. А уж как мы любим перемену!
Сценка «Перемена».
В школе каждый знает нас (Ваня)
Говорят на переменах (Коля)
Все о нас, о нас, о нас. (Андрей)
Мы могли бы загордиться (Вова К.)
Но гордиться не годится (Паша)
Лучше просто без прикрас (Руслан)
О себе начнем рассказ. (Серёжа)
Дружба дружбой, но однако (Даниил)
И у нас случилась драка. (Саша)
Был, конечно, важный повод (Паша)
Очень важный повод был. (Вова К0
Помнишь, Эрик? (Коля)
Что-то, Вова, позабыл! (Эрик)
Ну, неважно, дрались честно (Ваня)
Как положено друзьям:
Я как стукну! (Руслан)
Я как врежу! (Даниил)
Он как даст! (Сережа Г.)
И я как дам! (Женя)
Скоро в ход пошли портфели (Вова)
Книжки в воздух полетели (Саша)
Словом скромничать не будем (Женя)
Драка вышла хоть куда! (Паша)
Перемена, перемена! (Настя Р.)
Заливается звонок. (Настя В.)
Первым Тема непременно (Катя)
Выбегает на порог.
Выбегает за порог (Аня)
Семерых сбивает с ног!
Неужели это Тема (Даша)
Промолчавший весь урок?
Неужели это я? (Женя)
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если я, то несомненно
За мной – большая перемена!
Женя:
Отчего-то нам весь год
Не везёт и не везёт!
Хоть на той контрольной скажем
Я вполне четверки ждал.
Леша? С ним контакт налажен
Мне шпаргалку передал.
Ваня:
Ну, как будто все в порядке
Возвращают нам тетрадки
Женя:
Мы глядим. И что же в них?
В них четверка на двоих!
Руслан:
В школе каждый знает нас
Это 4 А класс!
Паша:
Мы могли бы загордиться.
Впрочем. Что мы всё
О нас, о нас.
Песня о дружбе.
Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Учащиеся.
- О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей. (Таня) - Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей. (Леша) - Уж матери такой народ.
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!»
И снова верят, верят, верят. (Алина) - Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом. (Настя) - А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы– то не всегда
Оправдываем их надежды. (Света)
Слово предоставляется родителям.
Учитель: За время обучения в школе у нас были разные предметы и вели их прекрасные педагоги.
Исполняем песню на мотив «Ой цветёт калина».
В школе есть предмет славненький у нас
И ведет предмет тот мастер, просто класс!
Все картины знает и учит рисовать
Часто направляет, как альбом держать.Разные рисунки любит задавать
Верьте иль не верьте, рисуем все на 5.
Показала много красивых нам картин,
Все листы истерли, поверьте нам, до дыр.
– Спасибо, Ольга Владимировна!
Исполнение песни на мотив «Вот кто-то с горочки спустился».
Вот кто-то с горочки спустился
А, Яна Вадимовна идёт...
Всё про прыжки она расскажет
«Весёлые старты» проведёт.Про карате она расскажет
Про самбо сами знаем мы…
Как танцевать ритмично покажет,
Чтоб станцевали вам и мы.
Девочки исполняют танец.
– Спасибо, Яна Вадимовна!
Исполнение песни на мотив «Настоящий полковник».
Повстречался с такой я учительницей
И поверить теперь не могу
Ой, девчонки, какая она примерная
Она со звуками на каждом шагу.Песнь повергла в пучину
Об одном только помним
Ах, ну как мы поём и танцуем
Ну, настоящие артисты.Музыкант она страстный, поверьте,
Я не стану обманывать вас.
На занятия сходите, проверьте,
Убедитесь вы прямо сейчас!
– Светлана Владимировна, спасибо вам!
Исполнение песни на мотив «Буквы разные писать».
Буквы «инглиш» нас писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Инна Павловна учила нас прилежно.
И диктанты нам давала, а потом их исправляла
В разговорах обращалась с нами нежно.На занятиях у вас улыбались мы не раз
Находились словно в Англии на Темзе
И за вашу доброту и за вашу теплоту
Говорим спасибо дружно.
– Спасибо, Инна Павловна, большое за ваш труд!
Настя Б.: Ещё хочется обратиться к тем педагогам, которые все четыре года внимательно следили за нами.
Исполнение песни на мотив «Надежда».
Ваша подпись скромная всегда
Наш учебный путь сопровождала.
Знали все мы долгие года
Кто нас во внимании держала.Мы старались правильно писать
Может не хватали звезд далёких
Не всегда учились мы на «пять»
Знала всё о нас наш завуч школ.Наш завуч – компас земной
Не смотря на любую погоду
В наш класс вы входили порой
Следили за нами все годы.
– Спасибо за все, Лидия Александровна! Предоставляем вам слово.
– Мы благодарны вам за то.
Что никогда нас не ругали,
За наши «шалости» при том
В свой кабинет не вызывали. (Саша)
– Смотрите, как мы осмелели
И как уверенно идем!
И щёчки вдруг порозовели!
Директору посланье шлём! (Алина)
– Школа под руководством вашим
Как корабль плывёт в волнах науки.
Радуясь не зря успехам нашим,
Не сидите вы, сложивши руки. (Настя Г.)
– И сравнить вас можно с капитаном,
Что бесстрашно управляет кораблём.
Исправляете малейшие изъяны,
И поэтому удачно мы плывем! (Паша)
– Создаете вы хорошую погоду,
И устремлены все мысли ваши ввысь.
Несмотря на трудности, невзгоды,
Просим: Николай Алексеевич, держись! (Саша)
– Слово нашему капитану корабля, директору школы.
Исполнением песни на мотив «Наши годы длинные».
Как над Птичкой нашей грянет утро вешнее
Золотятся помаленьку облака
Все науки изучать хотим по-прежнему
В школу многие идут издалека.Математику учили не один мы год
И читали много книжек мы не зря
Победили, безусловно, смело ряд невзгод
И заметно повзрослели мы друзья.Много лет учили нас педагоги строгие
Вот – смотрите результат!
Перед вам школьники – смелые герои мы
Ровно выстроились в ряд!
Родители. А теперь, уважаемые педагоги и родители, посмотрев выступление наших детей, скажите честно, какую оценку вы поставите им за этот экзамен?
– Подумайте и все вместе скажите на счёт: 1. 2,3.
– Спасибо!
Учитель. На свете существует самое святое чувство, дарованное женщине – материнская беззаветная любовь.
У учителей (говорю лично за себя) тоже есть это чувство. Невозможно передать всю гамму незабываемых эмоций и чувств, которые наполняют сердце учителя при виде первых красиво и правильно написанных букв. Ваши первые верно решённые самостоятельные работы, каждая маленькая победа на пути к знаниям – учительская гордость и безменное счастье.
Самой светлой дороги я желаю вам сегодня. Вы многое для меня значите. Ведь не только я вас учила, но и сама многому у вас училась.
Хочу пожелать вам безмерного счастья и бесконечного везения!
И ещё хочу подарить вам это стихотворение.
Каждый выпуск – самый трудный,
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объсненья чему-то найти.Я желала бы правда, искренне,
Их и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли все наши дети
И гордиться мы ими могли.Но приходится нам расставаться.
«До свиданья!» – я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Исполнение пенсии на мотив «Мы желаем счастья вам».
Школа наш и ваш любимый дом
Здесь мы годы детства проведем
Учимся людьми мы быть
С вас пример берём.
Знаем, вы заботливы всегда
Ну, а пожурили, не беда
Дали нам наказ
Добрым быть всегда
Припев.
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом доме большом
Поверьте от души
Эту песню вам поём.
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.